✔️Пост для любителей истории. Некоторые читатели статьи В.Путина приводят свои альтернативные верси...
✔️Пост для любителей истории.
Некоторые читатели статьи В.Путина приводят свои альтернативные версии. Например, считают, что к Киевской Руси относились только княжества вблизи Киева. Но оппоненты игнорируют тот факт, что после взятия и разграбления Киева Батыем в 1240 году, беженцы, обычные жители княжества не последовали за Даниилом Галицким на запад, а переселились на север, на территории нынешних Вологодской и Архангельской областей. Это яркое свидетельство того, что эти территории они считали столь же своими, как и Приднепровье. И это не считая того, что князья Киева и Новгорода всегда были в наиболее тесных родственных отношениях, а оба эти города тогда были столь же тесно связаны, как сейчас Санкт-Петербург и Москва.
А на утверждения о том, что русские украинцы и белорусы - это разные народы, поскольку они отличаются по языку, хочу предложить путешествие по разным селам Украины, чтобы понять, насколько по-разному там говорят люди. Это явление до сих пор не исчезло, несмотря на сконструированный в последнее десятилетие словарный запас официального украинского языка. Такой путешественник сразу поймет, что это разные наречия русского языка, как и в деревнях российских областей. Кстати, изначальное объединение племен «иже рекомая Русь» включало в себя не только славянские, но и тюркоязычные и угроязычные племена. Однако лингвистическая разница никоим образом не помешала им слиться воедино и считать себя после этого одним народом. Важно напомнить о переселении большого количества людей из Малороссии на Кубань, Ставрополье и Ростовскую область. Южнорусский говор жителей этих мест, практически ничем не отличающийся от говора жителей Востока, никак не мешает им считать себя русскими, и заявления украинских националистов о намерении присоединить эти земли к Украине ничего кроме недоумения и насмешек у них не вызывают.
Попытки преуменьшить роль униатства в создании раскола между русскими и украинцами являются откровенным лукавством, поскольку понятие «нация» является относительно недавним детищем 19-го века, а до этого разделение народов на враждебные лагеря осуществлялось исключительно по религиозному признаку. Причем для отсталых аграрных народов религиозная самоидентификация остается главным фактором и в наше время. Напомню, что папа Пий XII был не только ярым антисоветчиком и русофобом, но и врагом православия. Именно в период его понтификата, который пришелся на Вторую Мировую войну и время после нее, насильственно проводилась полонизация населения, живущего на территории Галиции. Именно с благословления этого папы на Западной Украине активно действовали бандеровцы, которые жестоко расправлялись с любыми проявлениями инакомыслия.
Появились и более резкие критики, которые пытаются наложить на территорию всей нынешней Украины историю отчаянной борьбы за свою идентичность жителей Червоной Руси, оказавшихся после нашествия Батыя оторванными от своего народа и до середины 20-го века находившихся под гнетом тех или иных завоевателей. И при этом вину за угнетение жителей Галиции польскими и австро-венгерскими феодалами пытаются переложить на Россию, которая сама в то время отстаивала свою независимость.
Некоторые читатели статьи В.Путина приводят свои альтернативные версии. Например, считают, что к Киевской Руси относились только княжества вблизи Киева. Но оппоненты игнорируют тот факт, что после взятия и разграбления Киева Батыем в 1240 году, беженцы, обычные жители княжества не последовали за Даниилом Галицким на запад, а переселились на север, на территории нынешних Вологодской и Архангельской областей. Это яркое свидетельство того, что эти территории они считали столь же своими, как и Приднепровье. И это не считая того, что князья Киева и Новгорода всегда были в наиболее тесных родственных отношениях, а оба эти города тогда были столь же тесно связаны, как сейчас Санкт-Петербург и Москва.
А на утверждения о том, что русские украинцы и белорусы - это разные народы, поскольку они отличаются по языку, хочу предложить путешествие по разным селам Украины, чтобы понять, насколько по-разному там говорят люди. Это явление до сих пор не исчезло, несмотря на сконструированный в последнее десятилетие словарный запас официального украинского языка. Такой путешественник сразу поймет, что это разные наречия русского языка, как и в деревнях российских областей. Кстати, изначальное объединение племен «иже рекомая Русь» включало в себя не только славянские, но и тюркоязычные и угроязычные племена. Однако лингвистическая разница никоим образом не помешала им слиться воедино и считать себя после этого одним народом. Важно напомнить о переселении большого количества людей из Малороссии на Кубань, Ставрополье и Ростовскую область. Южнорусский говор жителей этих мест, практически ничем не отличающийся от говора жителей Востока, никак не мешает им считать себя русскими, и заявления украинских националистов о намерении присоединить эти земли к Украине ничего кроме недоумения и насмешек у них не вызывают.
Попытки преуменьшить роль униатства в создании раскола между русскими и украинцами являются откровенным лукавством, поскольку понятие «нация» является относительно недавним детищем 19-го века, а до этого разделение народов на враждебные лагеря осуществлялось исключительно по религиозному признаку. Причем для отсталых аграрных народов религиозная самоидентификация остается главным фактором и в наше время. Напомню, что папа Пий XII был не только ярым антисоветчиком и русофобом, но и врагом православия. Именно в период его понтификата, который пришелся на Вторую Мировую войну и время после нее, насильственно проводилась полонизация населения, живущего на территории Галиции. Именно с благословления этого папы на Западной Украине активно действовали бандеровцы, которые жестоко расправлялись с любыми проявлениями инакомыслия.
Появились и более резкие критики, которые пытаются наложить на территорию всей нынешней Украины историю отчаянной борьбы за свою идентичность жителей Червоной Руси, оказавшихся после нашествия Батыя оторванными от своего народа и до середины 20-го века находившихся под гнетом тех или иных завоевателей. И при этом вину за угнетение жителей Галиции польскими и австро-венгерскими феодалами пытаются переложить на Россию, которая сама в то время отстаивала свою независимость.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?