«Я прекрасно помню мобилизацию, вообще этот кошмар» Анна Мисюк, в 1968 году — одесская школьница В ...

354
«Я прекрасно помню мобилизацию, вообще этот кошмар»
Анна Мисюк, в 1968 году — одесская школьница

В 67-м году мне было 14 лет. Дома мы слушали «Голос Америки». Родители слушали радио, западные «голоса». В Одессе более или менее трезвомыслящие люди всегда слушали приемник, когда это только было возможно.

…А потом наступил 1968 год. Я прекрасно помню мобилизацию, вообще этот кошмар, забитые аэропорты. За моим папой приходили ночью, его тоже мобилизовали. Видимо, близлежащие части нашего округа были отправлены в Чехословакию, а так как обычно армия занимается уборкой урожая, то немедленно взяли резервистов… Началась тотальная мобилизация.

Будучи советским ребенком, до какого-то момента я думала, что чехи глубоко неправы, предав идеалы социалистического содружества. Но мой друг, одноклассник, однажды очень внятно, в трех-четырех фразах, объяснил, что он об этом думает. Это меня потрясло. Как-то я из этого выплыла, но с большими потерями.

А дальше — приезжаю поступать в Тартуский университет. Нас, неэстонцев, было довольно немного, и как-то все мы знакомились. Я познакомилась с девочкой Наташей, мы вместе готовились к экзаменам. А так как мы вместе подавали документы, я видела, что графу «отец» она заполнила так: «С нами не живет». Но поскольку отец все время фигурировал в ее разговорах, и с большой нежностью она о нем говорила, то я спросила ее — мол, как же так? И тут она мне все рассказала. Она оказалась дочкой Константина Иосифовича Бабицкого, одного из тех, кто в 1968 году вышел на Красную площадь. Он в то время уже в ссылке находился… У меня в ту ночь была полная истерика. Я сильно рыдала, и это был конец.

История Р. и М.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?