В связи с этим хочется рассказать про других представителей жанра whodunit. Таких много — среди них ...

4592
В связи с этим хочется рассказать про других представителей жанра whodunit. Таких много — среди них попадаются выдающиеся, попадаются серьезные, а попадаются и совсем безумные. Например, «Murder By Death» 1976-го года, комедийный подход к жанру, высмеивающий детективы в принципе. Группа самых известных в мире сыщиков приглашена неким Лайонелом Твеном в таинственный дом в лесу на «ужин и убийство». Собираются гости: Питер Селлерс играет китайского инспектора Сидни Ванга — его прототип — Чарли Чан из детективов Эрла Дерра Биггерса, — он носит традиционные китайские наряды и бесит всех ужасным знанием английского (попробуйте представить вероятность появления в кино такого персонажа сейчас). Дэвид Найвен и Мэгги Смит — это Ник и Нора Чарльз из серии «Thin Man» Дэшила Хэммета, пара буржуа, которые даже в лесу не расстаются с бокалом мартини. Джеймс Коко — бельгиец Мило Перрье — само собой, Эркюль Пуаро, большой ценитель еды и шоколадных батончиков. Питер Фальк — круто сваренный детектив из Сан-Франциско Сэм Даймонд, не вынимающий изо рта сигарету, — еще один привет Хэммету и его «Мальтийскому соколу» (кроме того, он ведет себя РОВНО как Коломбо, от чего становится еще смешнее). И, наконец, Эльза Ланчестер играет Джессику Марблз, милую английскую тетеньку (привет, мисс Марпл!) с древнейшей нянечкой, за которой ей самой приходится ухаживать. В доме их сначала ждет падающая на всех статуя на входе, а затем — Алек Гинесс в роли слепого дворецкого. Ужин должна готовить присланная кем-то кухарка, но она глухая, немая и не умеет читать по-английски. Гинесс этого, разумеется, не видит. Когда гости наконец рассаживаются за столом (еды не будет), появляется хозяин дома Лайонел Твен, — его, внимание, играет ТРУМЕН КАПОТЕ, — провозглашающий, что ровно в полночь будет совершено убийство, и тот, кто его разгадает, будет считаться самым лучшим детективом на свете. Дальше начинается плохо поддающееся пересказу безумие, местами смешное (особенно, когда манерный Капоте орет на Селлерса за грамматические ошибки), местами производящее впечатление разудалого капустника. Ощущение, что фильм сняли дня за три, — никто из актеров (чудесных, чудесных) особенно не старается, что творится на экране сложно понять и тем более объяснить. Никто, впрочем, даже не пытается, — все просто коллективно валяют дурака. Убийство действительно происходит (даже два), разгадок у него будет штук десять и не факт, что хоть одна правильная. Словом, развлечение, мягко говоря, не для всех, но посмотреть стоит, — хотя бы потому что Капоте на экране не так часто можно было увидеть. 

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?