Пару недель назад в кино вышла «Девушка из Дании», фантастически духоподъемное кино для тех, у кого ...

1167
Пару недель назад в кино вышла «Девушка из Дании», фантастически духоподъемное кино для тех, у кого проблемы с нормальным восприятием человеческих эмоций, поэтому им на помощь спешат пиликающие скрипочки, шарфик в небе и клоуз-апы трепещущих ресниц Эдди Редмейна. Речь, впрочем, совершенно не об этом, а о том, что к премьере в прессе традиционно появился миллион тематических списков «10/20/150 лучших фильмов про трансгендеров». Списки эти по большей части очень приятные (вот, к примеру, два из них — https://www.timeout.ru/msk/feature/455613; http://www.interviewrussia.ru/movie/pomestay-menyami-8-iskrennih-filmov-o-transgenderah), но есть в них одно трагическое недоразумение, — а именно отсутствие, пожалуй, самого удивительного фильма на данную тему «Глен или Гленда» (1953), также известного как «Я сменил пол!» Я, например, начинаю громко неприлично хихикать каждый раз, когда просто вспоминаю, как он выглядит. 
Во-первых, это один из самых ранних фильмов про транссексуальность в истории кино. Во-вторых, более-менее все считают его худшим фильмом на свете. Полуавтобиографическая по сути докудрама Эда Вуда, его первый полный метр. История следующая: полиция находит тело трансвестита, который совершил самоубийство, не выдержав гонений и тяжелой во всех отношениях жизни. Одному инспектору становится интересно, что же это за люди такие — кросс-дрессеры, и он решает обсудить этот вопрос с психотерапевтом, у которого на галстуке нарисованы ОЧЕНЬ большие лошади. Тот рассказывает историю Глена (его играет Эд Вуд, который сам, как известно, был кросс-дрессером), разгуливающего по ночам в образе Гленды. Судьба его печальна, — Глен никак не может признаться своей невесте Барбаре в том, что засматривается на витрины магазинов женской одежды. Это его страшно беспокоит, — вплоть до того, что у него начинаются страшные видения и ночные кошмары. Барбара все время говорит что-то вроде: «Посмотрите, мы — двое абсолютно нормальных людей, которые собираются пожениться и жить нормальной жизнью вместе», в то время как Глен влюбленными глазами смотрит на ее белый ангорский свитер. Присутствует также Бела Лугоши (он в то время был совсем беден и плох, так что 5 000 долларов, которые ему за это заплатили, страшно его спасли) кричащий: «Опасайся! Опасайся! Опасайся зеленого дракона, друг мой!» и пляшущий дьявол с трезубцем, представленного стоковой фотографией. Говорят в основном про нижнее белье, но время от времени назидательным тоном сообщают какую-нибудь помпезную банальность, чаще всего критикующую человечество. Женщины носят исключительно ночные рубашки, отчего мужчинам вроде Глена мир кажется особенно несправедливым. Большая часть действия происходит в одной и той же полупустой комнате на одном и том же диване; одни и те же люди снова и снова появляются на экране, но каждый раз оказываются разными персонажами. О том, с какой интонацией тут произносят реплики, лучше не думать. Заканчивается все тем, что вышеупомянутый психотерапевт сообщает полезную информацию об операциях по смене пола, проиллюстрировав ее рассказом про ветерана войны Алана, который стал чудесной девушкой Анной. Выглядит все это дико, безумно, нелепо и крайне смешно, но забыть такое невозможно. Спору нет, это очень плохое кино, но за это оно уже достаточно натерпелось, а искренности и жизни в «Глене или Гленде» намного больше, чем в той же «Девушке из Дании».

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?