Женщина в окне (2021) Триллер Джо Райта, снятый по очередной бульварной детективной книжонке. Сюжет...

994
Женщина в окне (2021)

Триллер Джо Райта, снятый по очередной бульварной детективной книжонке. Сюжетно фильм практически полностью повторяет «Окно во двор» Хичкока, заменен лишь пол главного героя, детали биографии, профессия и медицинские проблемы (у Хичкока травма ноги, у Райта – агарофобия). «Окно во двор», кстати, также снято по бульварной повести, однако таланта Хичкока хватило, чтоб превратить не самый лучший материал в классику кинематографа. А вот Джо Райт, к сожалению, решил пойти по пути унылого копирования, практически ничего не добавив от себя.

Сюжет сам по себе оставляет желать лучшего. Мало того, что он неоригинальный, так ещё и сюжетные повороты выглядят немного натянутыми, а семейная драма главной героини описана схематично и большого сочувствия не вызывает. Характеры остальных персонажей практически не раскрыты, а ведь Хичкоку хватило времени даже на маленькие истории населяющих дом людей, не влияющих на основной нарратив. Очень важная в фильме Хичкока тема вуайеризма, дающая фильму саморефлексивный смысловой слой, здесь практически отсутствует.

В концовке Райт позволил себе отойти от жанра нуарного триллера в сторону чуть ли не слэшера, добавив крови и преувеличенных психозных погонь, которые будто бы сошли с пародий на нуар вроде «Города грехов». Тут фильм напоминает ещё более раннюю, чем «Окно во двор», работу с тем же сюжетом – «Окно» 1949 года (да, Хичкок, а вернее, его литературный первоисточник тоже не был полностью оригинальным), в которой концовка тоже была наполнена экшном.

На контрасте с пресным сюжетом и режиссурой очень выигрышно смотрится работа оператора. Брюно Дельбоннель, пятикратный номинант на премию «Оскар», выдал действительно интересную картинку и обеспечил фильму смотрибельность и напряжение. Голландские углы в большом количестве, пролёты через лестничные проёмы и, в некоторых сценах, специфическая работа со светом, создающие жанровую связь с нуарной моделью, резкие движения камерой, внутрикадровый монтаж. Можно отметить интересно сделанную именно с точки зрения операторской работы сцену, где главная героиня выходит из дома с зонтиком. В финальных сценах, кроме гиперболизировано драматичных отлётов камеры и всепроникающего дождя с грозой, заставляющих снова вспомнить «Город грехов», есть ещё и экспрессионистские нотки. Что, кстати, неудивительно – Дельбоннель работал с Сокуровым над «Фаустом», шикарно воссоздающим и перерабатывающим техники немецкого экспрессионизма.

Проблема фильма в основном в том, что он слишком пресный. Посмотреть его можно, даже не испытывая особой скуки, однако никакого переосмысления классического сюжета, который, начиная с «Окна» 1949 года, появлялся в огромной куче фильмов, ждать не стоит. Вторичность фильма видна даже в названии, которое взято у гениального нуарного фильма Фрица Ланга 1944 года. Эми Адамс играет максимум неплохо, остальные же актёры вообще не заслуживают внимания. К примеру, открытый Кевином Файги талант Энтони Маки совсем не задействован.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?