​​На рубеже XIX-XX веков культурная жизнь Павловского музыкального вокзала достигла наибольшего расц...

649
​​На рубеже XIX-XX веков культурная жизнь Павловского музыкального вокзала достигла наибольшего расцвета.
Интересный факт: тематика проходящих музыкальных вечеров менялась от пристрастий того, кто в тот момент стоял «у руля» симфонического оркестра. И ярким примером такого влияния стала деятельность дирижера и скрипача Николая Владимировича Галкина, который возглавлял коллектив с 1892 по 1903 гг.
Инициативы Галкина в первую очередь были направлены на русифицирование музыкальных вечеров благодаря чему было достигнуто численное равновесие между сочинениями западноевропейских и отечественных композиторов. Теперь оркестр состоял в основном из русских артистов, по вторникам выступали только русские исполнители, а в концертный репертуар вошли произведения А.К. Глазунова, М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, А. Г. Рубинштейна, А. П. Бородина, М. А. Балакирева, М. П. Мусоргского и П.И. Чайковского.
Это было время окончательного отхода от легкой застольной музыки и разворот в сторону серьезных произведений, в том числе из русской классики.
Вот таким и запомнился современникам Павловский музыкальный вокзал на стыке двух веков.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?