​​Про поиск идей Часть 1 "Давайте называть это не мастер-класс, а обсуждением", - сказал в начале...

1504
​​Про поиск идей
Часть 1

"Давайте называть это не мастер-класс, а обсуждением", - сказал в начале сегодняшнего вечернего мероприятия креативный продюсер  компании «Нон-Стоп Продакшн» Иван Филиппов (он принимал участие в создании фильмов: «Дуэлянт», «Сталинград», «Девятая»). Свой «в доску» и объясняющийся просто. Да и он свой телеграмм канал ведёт. Пишет просто и понятно. 
На самом деле, те мысли и соображения, которыми он поделился сегодня в течение 2 часов, лежат «на поверхности», но и я порой забываю про них, а они простые.
Чтобы найти идею для своей заявки документального, короткого, полнометражного фильма, ТВ, WEB сериала или проекта делаем следующее:

• Смотри. Да, да, именно постоянно смотри и изучай контент. Если ты пишешь заявку на сериал, то смотри больше сериалов. Если заявку на документалку создаешь, то смотри больше док.кино, телепроект - смотри какие телепроекты создаются у нас и у них и т.д. Сделай себе привычку смотреть контент;


• Сегментируй. Если ты работаешь над ужастиками, то смотри ужастики (сериалы, мокьюментари, фильмы, коротышки и т.д.). Каждый жанр имеет свой оттенок и свой кино-ДНК, чтобы сделать своё создание, тебе нужно на молекулярном уровне исследовать другие аналогичные создания, или, как сказал Иван, - «Надо смотреть как устроены другие «снежинки»;


• Когда смотришь контент, то отмечай и фиксируй (примечание автора поста):  Смотри все приёмы, изобразительное решение, оригинальность формы подачи и применение новых медиа (интерактивность, например), монтаж и т.д. Это поможет тебе сделать твой контент необычным. Рассказать историю по-другому. Мой наставник Тимур Бекмамбетов постоянно ищет и открывает киноязык. Вспомни те же «Убрать из друзей». Рассказывать историю можно по-разному и в нашей индустрии нет границ. Твори!


• Когда у тебя есть накопленный багаж просмотренного контента, то тебе проще будет указывать референсы в своей заявке и проще будет общаться с продюсерами и редакторами на питчинге; 


• Основано на реальных событиях. Реальные события всегда были и будут  происходить вокруг нас и именно реальные истории обычных людей, которые стали героями, будоражат сердца зрителей. Реальные люди - это герои, злодеи, подлецы и маньяки. Они разного возраста, пола и вероисповедания. У каждого из них в голове своя «вселенная», которую можно изучать и показывать. Именно реальные люди совершают реальные поступки, становятся героями или оказываются в  конечном итоге в тюрьме. За примерами ходить далеко не надо - пилоты «Чудо над кукурузным полем». Ты можешь себе представить, что было в головах у пилотов, которые принимали решение и сажали самолет на землю? У них была в голове целая вселенная и перед глазами пролетала вся жизнь! Почему? Потому что у  них перед глазами была их собственная смерть и смерть пассажиров. Ни дай Бог представить, что они испытали. (У меня был когда-то давно перелет в грозовом облаке в Черногории. Было страшно.) Это тоже история и это тоже тема для документального фильма, сериала, полного метра. Как сделать? Ты расскажи историю каждого пассажира, пилотов, стюардесс, начиная с момента  того, как человек готовился к отпуску в Крым, летел по делам, как хотел провести время не в Москве (подальше от дождливого лета) и какие чувства он испытал при жесткой посадке. Это целая вселенная! И я уверен, что об этом кто-то когда-то снимет фильм. Возможно, и я сделаю. Почему? Потому, что это фильм основан на реальных событиях;


• Зрителя волную и интересуют темы и истории, которые произошли здесь и сейчас. Смотри пункт №5. Так мы устроены. Увидел, возбудился, поделился историей;


• Истории вокруг нас, факты вокруг нас, реальные истории вокруг нас и надо просто наблюдать, записывать, развивать/разминать тему и писать логлайн,  синопсис, посерийный план. Об этой последовательности расскажу далее.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?