​​Хочу звездолет за недорого Грубо говоря, всем нужна «канарейка за копейку, чтобы пела и не ела» ...

3950
​​Хочу звездолет за недорого

Грубо говоря, всем нужна «канарейка за копейку, чтобы пела и не ела»

Заказчик всегда хочет получить максимальный результат за деньги, которые он даёт на реализацию своего проекта. Это очевидно.

Есть закономерность, чем меньше бюджет проекта, тем больше Заказчик пытается советовать Исполнителю, что и как нужно делать, как снимать, как писать сценарий, озвучивать и так далее. «Отжать» максимум, выжать из Исполнителя всё и порой «кинуть» - составляющие части небольших проектов. Бывают случаи, когда заказчики, я их называю жлобастики, манипулируют на этапе подписания акта выполненных работ и требуют сделать выдуманные работы, которые не были прописаны в контракте. И это не только моё наблюдение.

И наоборот, хороший бюджет (когда Исполнитель не сдавлен финансовыми ограничениями и не вынужден экономить на всём) позволяет выполнять проект оптимально по срокам и гарантировать максимальный результат. И в таких проектах, как правило, Заказчик доверяет специалистам и только комментирует промежуточные результаты и принимает проект в финале. Как итог: довольный Заказчик с Исполнителем, далее новые, совместные проекты в будущем.

Вы можете себе представить, приходит пациент к стоматологу, жалуется на больные зубы, врач начинает лечение, пациент его прерывает и рассказывать, что нужно делать, как лечить, где сверлить чтобы было лучше и не больно? Практически любой врач в ответ отпустит шутку в адрес пациента или промолчит и продолжит лечение.

К сожалению, в нашей индустрии, в сфере коммерческого видео, наблюдается такая закономерность - низкобюджетные проекты - геморрой для Исполнителя и причина самодурства для Заказчика, а в высокобюджетных сразу же создаётся благоприятная атмосфера и взаимовыгодное сотрудничество.

Что делать, чтобы всем было хорошо?

1. Когда заказчик хочет звездолет за недорого, то лучше отказаться. Не бояться потерять заказчика и проект.

2. Придумывайте и предлагайте концепции, которые дадут максимальный эффект и делайте подробное обоснование соотношения идеи к бюджету и пользы для Заказчика и его бизнеса. Не бойтесь отстаивать свою позицию по бюджету, заготовьте весомые аргументы.Показывайте смету Заказчику и рассказывайте за что он платит.

3. На этапе продажи проекта готовьте качественные референсы, показывайте примеры, которые реально стоят своих денег. Показывайте свои самые лучшие проекты и обозначайте рамки бюджета с поправкой на время, то есть проекты 2-3 летней давности сегодня стоят дороже. Старайтесь делать вживую питчинги концепций проектов, а также помните, что продавать идею и себя нужно на позитиве.

4. Не пытайтесь понравиться и выпросить проект. Фразы «Что мы должны сделать, чтобы начать сотрудничать?» напрягают. Конструкция «Дайте, пожалуйста, знать, если вам потребуется помощь или консультация.», «Мы всегда на связи. И готовы продолжить обсуждение вашего проекта.» наоборот вызывает уважение и доверие.

5. Уважайте себя, свой труд и своё время. Лучше делать 1 проект за 1 млн рублей, погрузиться в него полностью и выдать максимальный результат, чем 10 проектов за 100 К со средним качеством.

6. "Скупой платит дважды" - это относится и к Исполнителю и к Заказчику.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?