​​Про кабло #киноопыт Привести режиссера в страшный гнев на площадке можно по-разному. Расскажу про...

1111
​​Про кабло
#киноопыт

Привести режиссера в страшный гнев на площадке можно по-разному. Расскажу про один из них.

Всегда, когда я готовлюсь к съемке, то в голове проигрываю разные варианты сценария возникновения проблем на площадке и пути их решения.

Знаете, как обычный кабель может создать сложности? Легко. Нет изображения на мониторе - у режиссера паника. Даже если удастся оперативно устранить проблему, то с определенной долей вероятности она может повториться снова.

Чтобы сохранить нервы режиссера и большей части команды имеет смысл заранее обратить внимание на следующие вещи:

Тип кабеля. Не буду вдаваться в технические подробности разновидностей кабелей, а остановлюсь на 2-х часто используемых вариантах. BNC и HDMI. Сколько раз убеждался, что HDMI - это не совсем надежная и весьма хлипкая конструкция. Из-за плохого соединения разъемов сигнал может теряться, кроме того и сами разъемы "нежные", они легко ломаются и тут начинаются реальные проблемы. BNC наоборот - надежный вариант, который работает без проблем.

Длина кабеля. Тянуть кабло - дело нехитрое, но помните, что случайное, неаккуратное движение ноги может вырвать провод из гнезда с корнем. Кроме того, масса провода растет пропорционально с его длинной. Таскать бабины можно, но не лучшее решение. Кроме того, на очень длинный кабель иногда действуют помехи.

Проверка кабеля и разъемов. Заранее нужно убедиться, что кабель и разъемы не битые и сигнал не теряется от перемещения кабеля. Для этого на подготовке разматывайте кабло на всю длину, подключайте камеру, мониторы и двигайтесь по площадке, тестируйте все соединения на предмет потери сигнала.

Кабель или сендер. Лучше всего использовать видеосендер вместо кабеля, но даже при такой схеме надо заранее проверить все кабельные соединения камера-сендер, сендер-монитор. Однако, стоит помнить про помехи в эфире и место съемки. Если работаем в условия повышенных помех (работающие станки, механизмы, высоковольтные провода, много железобетонных конструкций и так далее), то они гарантированы, используем провод.

Это далеко не всё, что можно написать. Продумывание схем подключения, проверка, отладка помогут избежать сложностей на площадке.

Для примера: В августе снимали несколько проектов и в качестве камер использовали Canon C500 и Sony a7s. Так вот, первоначальные схемы подключения плэйбек техники в конечном итоге изменились после того, как вся техника прошла тест на передачу сигнала. В Canon завели 20 метровый BNC кабель, саму камеру устанавливали или на риг или на штатив, режиссер-постановщик двигалась где-то рядом с оператором-постановщиком и контролировала кадр в мониторе. Однако в другом проекте HDMI кабель надежно закрепили к Sony особыми фиксаторами, а где-то и тейпом (как же без него в кино? :)), подключили их к сендеру и режиссер наблюдал картинку по радиоканалу. Но во втором случае, чтобы эта схема заработала пришлось «попотеть» и периодами сигнал пропадал.

В общем, если не хотите услышать ор режиссера, - «ГДЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ТЛЯ?!», то проверяйте кабло заранее.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?