Как "ломать" барьеры Как когда-то мне сказал Тимур Бекмамбетов "Нет ничего невозможного, есть лень и...

317
Как "ломать" барьеры
Как когда-то мне сказал Тимур Бекмамбетов "Нет ничего невозможного, есть лень и нежелание преодолевать препятствия"

В далеком 2013 году мой хороший знакомый предложил поучаствовать в общероссийском конкурсе #Буктрейлер , цель которого популяризировать чтение книг, по условиям конкурса любой участник должен сделать 2-х минутный видеотрейлер на любую книгу и побороться за главный приз.

"Пораскинув мозгами", я вспомнил, что книга "Метро 2033" произвела на меня яркие впечатления. До съёмки мне казалось, что сделать трейлер на постапокалиптическую историю сложно, но можно - заброшеные, полуразрушенные здания есть, катакомбы тоже найдутся. И я начал работать.

Написал сценарий, сделал простую раскадровку (это были мои первые "огурцы"), написал закадровый текст, поискал на карте Москвы и МО разрушенные здания и начал готовиться к съёмке. Я даже не догадывался с какими препятствиями столкнусь.

Для моей истории первым делом я отснял все виды городской разрухи. Благо это было не сложно, такие здания ещё остались в Москве с фактурными интерьерами и фасадами. Также снял жизнь Москвы до ядерного удара - натуру, людей, машины.

Когда дошёл до второго этапа - съемка людей в метро, где кипит подземная жизнь после ядерной войны, то понял, что без помощи администрации Москвы эту задачу не решить. Во-первых, проникновение в строящееся метро чревато административными наказаниями, а, во-вторых, мне нужно было по сценарию показать то, что даже под землей жизнь не останавливается, что цивилизация перешла на уровень ниже. Тут я понял, что пора садиться за бумажную работу. Написал письма, позвонил в Департамент строительства Москвы, представился, рассказал о себе и своих задачах, выслал письмо. Мне повезло, я сразу же нашёл небезразличного человека, который помог мне. Он адресовал меня в большую метростроительную компанию и познакомил с генеральным директором. На встрече с генеральным я рассказал про сценарий, про свой план снять интересный дебют, обозначил потребности. Он проникся идеей и дал добро, хотя мог и не делать. Через 2 дня я снимал в строящейся станции метро те короткие сцены, которые лучшим образом дополнили мою историю и без которых фильм бы не сложился.

Но были ещё сцены с драматургией, с отношениями, с применением огнестрельного оружия. Их тоже помогли решить мои друзья и друзья-друзей - охотники со своими возможностями. Весь разнообразный боевой арсенал был в моём распоряжении. Сцены боёв в подземке снимали также на заброшеном гигантском госпитале в городе Железнодорожный. Это фактурное здание с затоплеными темными подвалами, с графити и с офигенными видами на дикую природу. Тут мы и постреляли и сыграли простые человеческие сцены, прописанные в сценарии.

К счастью, непосредственно в процессе съемки я вспомнил про музыкальный ряд, который также нужно было писать с нуля. Я не хотел выкупать песню, брать готовую или воровать. Тогда на площадке нашел большую арматурину, торчащую из бетона и, отогнув её, отпустил. Стальной прут ударил по бетону и начал издавать жёсткий гулкий звук. Этот звук записал мой звукооператор, который также сыграл главную роль в буктрейлере. :) Но самое главное - этот звук лёг в основу написания оригинального саундтрека к ролику. Между прочим, тем же приёмом пошёл Кэмерон, когда придумал основной саундтрек к Терминатор. Весьма вовремя я вспомнил эту фишку и воспользовался ей.

В монтажке собирал фильм и красил сам. OST написал мой хороший композитор, и в итоге получилось интересное короткометражное кино.

Я не делал ставки на победу. Понимал, что не сценарист: не режиссер, не монтажер и прекрасно знал, что у меня будут сильные конкуренты. Делал для себя, однако, сам того не ожидая, стал финалистом конкурса.

Весь проект от идеи до реализации занял 1 месяц, с бюджетом в 5 000 рублей (бензин, обед, какой-то минимальный реквизит) это была крутая прокачка по всем позициям - от сценария, до монтажа, от установления отношений с администрацией департамента строительства Москвы до автора книги Дмитрия Глуховского.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?