В-третьих, ничего не успеваю записывать сама. Давайте кратко набросаю. Илька готовится поступать в ...

1327
В-третьих, ничего не успеваю записывать сама. Давайте кратко набросаю.

Илька готовится поступать в 5 класс. Суть проблемы в том, что начальная школа прекрасно учит шаблонам. Знакомые задачи мгновенно и блестяще решаются. Стоит сделать шаг в сторону — ступор «мне никто никогда такой вопрос не задавал».

Это я всё сейчас про обычную школьную программу, не олимпиады, не про нестандартные задачи. Любая стандартная задача перестает быть такой, стоит ее лишь чуть повернуть.

Пример: Два велосипедиста выехали навстречу друг другу, даны их скорости, время до встречи, спрашивается расстояние между ними. Или расстояние дано, спрашивается время до встречи. Это стандартные задачи.

Нестандартные:
Если дано всё, но только одна из скоростей, а другую надо найти.
Если до встречи они не доехали, а между ними осталось какое-то расстояние.
Если они сначала ехали, а в некоторый момент между ними было сколько-то километров, и уже от этого момента идет отсчет.
Совсем сурово — если там несколько возможных случаев возникает.

Мой мир перевернулся очередной раз. Я вижу, как сначала идет поиск знакомых шаблонов, потом только можно вникнуть в суть, разобраться и понять, что задача-то в сущности та же. Я вижу эту первую паническую реакцию: «вообще не понятно, как мы здесь сможем что-то найти».

Что делать:
Сталкиваться с самыми разными задачами. Чем больше будет разнообразие, тем дальше можно будет уйти в лес неизведанного с проторенного шоссе готовых шаблонов.

Но вот вопрос, где с этим сталкиваться?
Идеально, если в школе. А если в школе этого нет?

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?