Поиграла с ребятами в 4 краски. Начала с Илькой в квадрат 4×4. Каждая сторона большого квадрата пок...

1181
Поиграла с ребятами в 4 краски.

Начала с Илькой в квадрат 4×4. Каждая сторона большого квадрата покрашена в свой цвет. Игроки по очереди раскрашивают клетки в один из этих четырех цветов. Можно красить любую клетку, у которой уже есть покрашенная сторона. Нельзя красить в те цвета, которые уже есть на сторонах клетки. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

Начали играть, Илька захотел быть вторым. Если мы закрасим все клетки, я проиграю. Раскрасила так, что одну из клеток нельзя раскрасить. Илька увидел, и сделал еще одну такую. И выиграл.

Тут игрой заинтересовался Данька. Ему сейчас 3 года 9 месяцев. Он сказал, что будет ходить первым. Чтобы было интереснее, я специально сделала две клетки, которые уже не закрасить. Илька внимательно следил за игрой. И внезапно, последняя клетка оказалась незакрашиваемой. Данька тоже выиграл.

Ребята хотели еще. Я предложила им играть друг с другом. Самое приятное, что можно было их оставить, они прекрасно справлялись.

Когда остался угол из трех клеток, Илька стал просчитывать варианты: если я закрашу эту клетку оранжевым.. Это самое ценное в этой (и любой другой) игре — самостоятельное исследование позиции.

Илька выиграл, раздал призы. Всем очень понравилось. Я Иле предложила с одноклассниками поиграть. А для Дани, похоже, пора начинать математический кружок.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?