История про лифт Жил был мальчик на 15-м этаже. Ему разрешали самому ездить на лифте. Он вниз ехал ...

605
История про лифт

Жил был мальчик на 15-м этаже. Ему разрешали самому ездить на лифте. Он вниз ехал на лифте до 1 этажа, а обратно ехал до 8-го и поднимался пешком. Почему?

Все задумались и стали пожимать плечами. Макар (5 лет 6 мес) сказал, что хотел побыстрее на улицу. Я спросила, почему же так странно возвращался. Кто-то сказал, что, видимо, хотел помедленнее домой идти. И все согласились. Я предложила подумать к следующему разу.

Потом в лифте Ильке я напомнила, даже предложила съездить на 15-й, он с восторгом согласился, но в чем соль задачи так и не понял. Ильке тогда было еще 4 года и 4 месяца. В нашем лифте Илька не дотягивался еще даже до кнопки 1.

В следующий раз, еще до начала занятия Катя (5 лет 4 мес) сообщила мне, что поняла всё про мальчика и лифт. По ее горящим глазам было видно, что поняла она всё правильно.

Надо было выслушать Катю и не говорить остальным. Но я почему-то сказала: погоди, расскажешь всем, с этого начнём. Катя рассказала. Остальные, похоже, не поняли. Ценность для Кати не уменьшилась, а вот у остальных могло остаться ощущение, что задача решена. Надо было отдельно выслушать Катю, а остальным оставить радость самостоятельно решить задачу.

Размышляя, почему я так сделала, я ловлю себя на какой-то школьной привычке, когда на перемене говорю ученику: погоди, сейчас урок начнется, все вместе обсудим. В школе этот подход тоже не всегда оправдан. Вопросы и генерацию идей — это лучше всем вместе. Решения лучше слушать отдельно.

Этой истории уже два года. Сейчас Илька дотягивается до кнопки 8, но не выше. Иногда он напоминает мне об этой задаче, теперь-то он познал её на собственном опыте. Мораль: поторопилась я тогда с задачкой.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?