Прокатный ре-релиз «Амели» – хороший повод, чтобы вспомнить две другие работы, на которых Жан-Пьер Ж...

3686
Прокатный ре-релиз «Амели» – хороший повод, чтобы вспомнить две другие работы, на которых Жан-Пьер Жёне сделал себе имя.

«Деликатесы». Полнометражный дебют Жёне, покоривший зрителей своей невероятной внутренней энергетикой. Это блюдо сочетает в себе ингредиенты антиутопии, классического фэнтези, раблезианского абсурдизма и издевательского гранд-гиньоля – и главная фишка здесь в том, с какой виртуозностью молодой режиссёр выстраивает из нескольких этажей бреда огромный дом, умудрившись ни разу не провалиться под его титаническим весом. Причём несмотря на обилие жанров и стилей, это вполне себе динамичное, остроумное, внятное по структуре и вполне традиционное по наполнению (можно сказать, что Жёне снял хулиганскую постмодернистскую сказку) кино.

«Город потерянных детей». Ещё одна страшная сказка, погруженная в мрачную атмосферу дизельпанка – сюрреалистичное, часто отталкивающее, но неизменно гипнотическое зрелище. Сюжет здесь, на самом деле, второстепенен, потому что в раннем периоде творчества Жёне интересовали не столько истории, сколько аудиовизуальный климат, антураж, в которой он погружает своих героев – и в этом смысле у него получилось даже ещё более гротескное и жуткое зрелище, чем в дебюте. Отдельно выделим Рона Перлмана, специально заучившего для этого фильма диалоги на французском – в 90-х у него, пожалуй, не было более яркого образа, чем здесь.

#ЧтоПосмотреть

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?