Ещё несколько, уже более классических «летних» фильмов». «Лето с Моникой». Один из ранних шедевро...

3684
Ещё несколько, уже более классических «летних» фильмов».

«Лето с Моникой». Один из ранних шедевров Бергмана, где летняя пора торжества порока и раскрепощённости дана как сиюминутный эскапистский мираж – несмотря на тот факт, что режиссёр здесь ещё входит во вкус (сравните, например, этот фильм с «Причастием» или «Персоной»), кино у него получилось очень мощное, чувственное и драматургически эластичное. А взгляд Моники – вообще один из самых запоминающихся моментов европейского экзистенциального кинематографа.

«Лето 42-го». Экранизация расхожей подростковой фантазии о влечении ко взрослой женщине – о подобном снимали и до, и после (см. хотя бы «Малену»), но ещё никогда с такой нежностью, тактом и юмором. Вдобавок это ещё и рассуждение о природе времени, том конкретном лете, что служит переломным моментом в жизни каждого из мальчишек – и многие, поверьте, не испытывают столь сильных эмоций за все каникулы, как за эти полтора с лишним часа.

«Обгон». Бессмертная трагикомедия Дино Ризи (см. также его «Запах женщины» – в сущности, ещё один отличный «летний» фильм), гимн свободе, страшная галлюцинация всех затворников – и в том же время хлёсткое, безжалостное исследование феномена «сладкой жизни». Здесь действие выстроено как бы на стыке двух идиллий, двух обычно не пересекающихся вселенных, и отдельно нельзя не выделить виртуозный актёрский дуэт Гассмана и Трентиньяна – именно они превратили «Обгон» в классику на все времена.

#ЧтоПосмотреть

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?