Сиквел неожиданно выстрелившего два года назад хоррора Андреса Мускетти разочаровывает столь же неож...

444
Сиквел неожиданно выстрелившего два года назад хоррора Андреса Мускетти разочаровывает столь же неожиданной банальностью и вторичностью некоторых сцен, а также нелепыми попытками создателей удариться в психотерапию. Впрочем, отказываясь от удачных идей оригинальной картины, продолжение открывает в себе фильм совершенно другого типа, по-своему очаровательного.

Как и в книге Кинга, действие на сей раз разворачивается спустя 27 лет. Компания неудачников повзрослела и забыла об ужасах детства, но вновь пробудившееся зло заставляет их объединиться и дать бой. Выливается это в череду очевидных скримеров, разбавленных парой действительно жутких моментов, и комедийных эпизодов. Самым страшным из них в итоге оказалась сцена с героиней Джессики Честейн и старухой, почти полностью засвеченная в первом трейлере. Игра с эффектом зловещей долины и работа с мизансценами, когда нечто неестественное происходит на заднем фоне, отвлекая внимание от первого плана, оказались намного эффективнее, чем то и дело выскакивающие рожи Пеннивайза и прочих инкарнаций Оно. По сравнению с первым фильмом просел и саспенс ― большинство эпизодов является просто длительной подготовкой зрителя к очевидному джампскейру.

Перенос действия в наше время лишил картину возможности эксплуатировать уже заезженную в массовой культуре ностальгию по 80-м, однако из-за этого фильм потерял в «ламповости». При этом фильм не отказался от копирования многих сцен из оригинала: порой уловки Пеннивайза ничем не отличаются от того эпохального момента с несчастным Джорджи.

«Оно 2» вполне может показаться плохим ужастиком и не самым удачным сиквелом. Однако, как ни странно, во время просмотра кино всё равно умудряется захватывать. Причины этого — появившийся фарс, упор на комедийные элементы и порой откровенная самоирония создателей, эксплуатирующих джампскейры уже в качестве постмодернистской шутки. Кровавая сцена с возможной смертью одного из героев превращается в нелепую потасовку в духе «Очень страшного кино». Некоторые персонажи почти неубиваемы. Тема гомосексуализма введена очень резко и тоже заставляет скорее улыбнуться, чем расчувствоваться. Финальная битва как будто нарочно выжимает максимум пафоса и чуть ли не мультяшных сцен в духе «возьмёмся за руки и победим». Даже сам Пеннивайз и прочие его формы порой вызывают откровенный смех своим поведением в кадре. Возможно, «Оно 2» — мастерская пародия на первый фильм, доставляющая удовольствие именно в фарсовые моменты. Кино оставляет смешанное, но всё же светлое впечатление.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?