Год «Оскара» — «Ребекка» (1941) Миловидная молодая девушка отправляется в Монте-Карло в качестве ас...

Год «Оскара» — «Ребекка» (1941)

Миловидная молодая девушка отправляется в Монте-Карло в качестве ассистентки миссис Ван Хоппер — классической светской дамы с длинным языком, набитым кошельком и сварливым характером. На курорте она случайно знакомится с Максимилианом Де Винтером — английским миллионером, владельцем знаменитого поместья Мандерли. Год назад его жена Ребекка, которая была звездой английского бомонда, утонула в море, и он до сих пор переживает о случившемся. Впрочем, практически ежедневные прогулки с главной героиней помогают Максу частично забыть трагедию, и в конце отдыха он предлагает девушке руку и сердце и переезд в Мандерли. Оказавшись в огромном фамильном поместье Де Винтеров юная супруга начинает испытывать огромное давление: все в доме напоминает ей о Ребекке, которую сильно любил не только её муж, но и его родственники с прислугой.

«Ребекка» — это оглушительное явление Альфреда Хичкока в Голливуде. Британский гений переехал в США в преддверии войны и сразу начал работать с одним из главных голливудских продюсеров, Дэвидом О. Селзником. И первая же картина режиссера взяла главный Оскар. И казалось, что после такого мощного старта, Хичкок станет постоянным лауреатом на церемониях Киноакадемии, но произошло обратное. Британец после «Ребекки» был еще четырежды отмечен в режиссерской номинации, но так и не получил ни одной статуэтки. Игнорирование Киноакадемией одного из самых влиятельных кинематографистов 20 века, по моему мнению, остается большим черным пятном в истории главной американской премии.

В «Ребекке» Хичкок уже в превосходной форме, хотя принято считать, что своего пика он достигнет в 50-е годы. Взяв за основу готический роман Дафны Дюморье, он сделал из него очень сложный и неоднородный фильм, который в разные моменты заходит на территории самых разных жанров — мелодрамы, триллера, детектива и где-то даже хоррора. Я смотрел «Ребекку» три раза — в школе, в университете и вот сейчас — и с каждым новым просмотром мне она нравится все больше и больше. Видно, насколько Хичкок владеет самыми разными приемами и формами, смешивая их в одном фильме органично, практически бесшовно.

Начинается «Ребекка» как курортный роман — легкий, стремительный и непредсказуемый. Мы видим, что Макс расстроен смертью жены и вообще переживает за прошлое, но до поры не придаем этому значение. Оказавшись в Мандерли, мы вместе с главной героиней практически физически начинаем чувствовать напряжение, исходящее от стен и людей в большом поместье. Видно, что Ребекка была не просто хозяйкой дома, а почти владычицей Мандерли и жизней его обитателей. Особенно экономки миссис Денверс, которая боготворила Ребекку, относясь к ней, как к суперзвезде. В этот момент Хичкок мастерски забывает о романтике, погружая главную героиню в готический триллер — с искаженными тенями, сумасшедшими людьми и пугающим торопливым саундтреком.

Но так продолжается не всегда. Хичкок в своем излюбленном стиле то сжимает руки вокруг зрительского горла, подкидывая ему тайн и загадок, то ослабляет хватку, переключаясь на редкие объятия главных героев. К финалу, понятно, первого будет все больше, второго — все меньше.

Хичкок вошел в историю кино многими вещами, одна из них — макгаффин, то есть вещь, которая не появляется в кадре, но становится причиной движения сюжета. Ребекка в «Ребекке» — это вершина этого приема. Она (по факту — главная героиня), оставаясь важнейшим персонажем в истории, так и не появляется на экране. Это виртуозный прием, придуманный Хичкоком, превратил, как мне кажется, хороший триллер в высококлассный. Который, к слову, не смог испортить даже цензурированный финал — в нем Хич также прекрасно выкрутился, приблизив фильм к книжной концовке Дюморье, насколько это возможно.

«Ребекка» — выдающийся фильм об ошибках прошлого, а также — о силе родного дома, который может быть виновником страданий и трагедий. Одна из лучших картин в карьере Хичкока.

https://youtu.be/8YqFImp2xx8

#Оcкар1664

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?