​​После того, как Алекс Гарланд экранизировал «Annihilation» Джеффа Вандермейера, критиков захлестну...

1292
​​После того, как Алекс Гарланд экранизировал «Annihilation» Джеффа Вандермейера, критиков захлестнула волна довольно топорной интерпретации всей истории — борьба с раком. И на тот момент казалось, что под болезненным слоем (во всех смыслах в данном случае) скрывается что-то большее, но после прочтения книги (которая, кстати, не лучше, а просто другая, о чём ниже) задаёшься вопросом: а может столь сильный акцент на отношениях между главной героиней и её мужем не спроста занимает столько места? Уже к середине книги понимаешь, что «Annihilation» — скорее семейная драма, в которой столкнулись две во многом противоположные личности (которые ещё и сами по себе разделяются на две сущности дальше по сюжетной канве).

Интерпретация с раком хороша, но она настолько поверхностна (в книге болезни уделяется довольно много текста, отчего нет никакой сложности её вытянуть оттуда или фильма), что даже брать её в разработку скучно. Болезнь тут — скорее частный случай попытки описать столкновение нормальности и аномальности. В книжном первоисточнике даже есть противопоставление раковой опухоли — the brightness.

Интересно, что Алекс Гарланд, конечно, не пошёл по пути прямой экранизации, а сосредоточил внимание на визуальной и экшен составляющей картины. Что логично, ведь кино мы смотрим, а не читаем. Но при том всё же уловил заложенные в первоисточник лейтмотивы.

Но вот что касается части эмоциональной — сопереживания и чувства страха и тревоги, — то фильм, конечно, на голову выше текста. Тут визуал и саунд-дизайн берут своё.

#scifi #cinephileshelf #alexgarland #jeffvandermeer

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?