​​Любое кинопроизведение — вещь в себе в некотором смысле, которая исследует синематограф как бы изн...

697
​​Любое кинопроизведение — вещь в себе в некотором смысле, которая исследует синематограф как бы изнутри: через образы, аллюзии, диалоги. Обыденность для любой формы искусства — поговорить о себе самом, забыв о главном высказывании и зрителе. Часто это лишь мысль в вакууме, которую ничто не предвещало, но вот она просто есть и всё. Тогда как сюжет, персонажи остаются основным бэкграундом, которые уже как раз про основную задачу искусства: обратить внимание.

Но иногда встречаются примеры противоположной природы: «Чёрный квадрат» Малевича, картина Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали «Un Chien Andalou», или вот мультфильм «Buñuel in the Labyrinth of the Turtles» Сальвадора Симо, рассказывающий о поворотном моменте в кинематографии вышеупомянутого испано-мексиканского режиссёра.

Да, произведение Симо — всё ещё цельная история о том, как Луис Бунюэль снимал свой фильм «Las Hurdes». Но при этом оно о значении искусства для одного конкретного человека, который пока ещё не смог отделить своё кино, свой сюрреализм от влияния Дали ни для себя, ни для общества, ни для искусства как такового. Поэтому акцент часто, и особенно под конец, смещается с режиссёра в другие стороны. «Конкретный человек» — не Бунюэль, а гипотетический конкретный ты/я/он. Персонифицируй.

И вряд ли у кого-то вышел бы разговор о Бунюэле, так сказать, по-детски, как большинство привыкло видеть в анимации. Не тот он человек, не то видение мира. Потому кино и европейское, а не американское — у них вообще не принято создание мультфильмов для взрослой аудитории. И вся история становится серьёзнее и реальнее, когда на экране появляются чёрно-белые футажи из картин Бунюэля.

#cartoons #luisbunuel

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?