​​«Ad Astra» — хороший, пусть и слишком в лоб проговаривает зрителю основные свои мотивы. И, несмотр...

925
​​«Ad Astra» — хороший, пусть и слишком в лоб проговаривает зрителю основные свои мотивы. И, несмотря на свой размашистый бюджет, Джеймсу Грею удалось избежать многих проблем, к которым сводится погоня за блокбастерностью (тут, конечно, не ясно, как оно будет окупаться, но это вопрос второго порядка).

Если подумать, то новая картина Джеймса Грея — попытка взглянуть на своё предыдущее произведение с иной точки зрения. Ведь и там и тут есть отец, который ради недостижимой идеи поиска в одном случае земной, а в другом неземной цивилизации, начинает терять связь с семьёй. Но в «Ad Astra», конечно, всё сложнее и сосредоточено на отношениях отца и сына. Кажется, что в «The Lost City Z» Джеймс Грей хотел бы рассказать похожую историю, но был связан реальными событиями. Здесь же ему удалось оторваться, создать таких персонажей и связи между ними, которые ему хотелось.

Роднит эти два произведения ещё и конец, который неизбежно сводится к смерти. Как в «The Lost City Z» ритуальная смерть стала наивысшим принятием чужой культуры и побегом от своей собственной, так же происходит и в «Ad Astra» (никакой конкретики в попытках избежать спойлеров).

Есть общая черта с «2001: Space Odyssey», выраженная больше в структуре повествования и визуальных чертах. Это, конечно, отсылки, поэтому не стоит как-то сравнивать, ровнять два этих фильма. По итогу это такое же путешествие из четырёх частей, берущее начало на Земле, после короткий трип на Луну, дальше Марс, ну и в конце концов далёкое путешествие в глубокий космос — к разгадке основного мотива фильма. Если уж на то пошло, то больше общего у «Ad Astra» с «Солярисом» — картиной, исследующей человеческую психологию изнутри самого человека.

И да, приготовьтесь к тому, что половину фильма вы будете смотреть на крупные планы лица Брэда Питта.

#jamesgray #bradpitt #scifi

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?