Всех, кто по той или иной причине возьмётся за короткометражку «Rabbits» Дэвида Линча, ждёт максимал...

1580
Всех, кто по той или иной причине возьмётся за короткометражку «Rabbits» Дэвида Линча, ждёт максимально синефельский опыт в духе «одиссеи» Кубрика (хоть она и была куда более демократичной). Ибо Линч не рассказывает, Линч показывает.

Здесь нет истории. Нет смысла. Нет ничего, кроме комнаты (клетки?), где собралась семья неназванных кроликов, и одного единственного ракурса за все 40 минут. Каждая сцена — либо череда бессмысленных фраз без контекста, либо такие же бессмысленные перфомансы героев на камеру. Всё остальное зритель призван заполнить сам (в том числе историю и смысл). Я, к примеру, нашёл для себя идеальную репрезентацию водоворота из повседневной рутины. Другой же увидел в фильме чистилище, где кролики ждут своего часа (да, как у Сартра).

И Линч, кажется, создал не просто то, в чём смысла абсолютно нет без зрительской мысли. Он снял, с одной стороны, очень личное для каждого произведение, зависящее от бэкграунда зрителя, с другой — идеальный пример того, как работает психология человека, заставляя каждого думающего заполнять недостающие пробелы: к примеру, брать одни, случайно брошенные фразы, и соединять их с другими, появляющимися спустя некоторое время в картине, создавая во всём происходящем иллюзию целостности.

И если быть откровенным, то театра здесь больше, чем кино, пусть и задумано всё отчасти как пародия на ситком.

Линч и издевается. И пугает (если вы, конечно, видите во всём некий экзистенциальный страх). И в какой-то степени развлекает.

А посмотреть всё это можно тут — https://youtu.be/GxKPBLjHAEA

#davidlynch

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?