​​Дитя Человеческое ​​Режиссер: Альфонсо Куарон Год: 2006 Многие знают Альфонсо Куарона, как режис...

​​Дитя Человеческое

​​Режиссер: Альфонсо Куарон
Год: 2006

Многие знают Альфонсо Куарона, как режиссера фильма «Гравитация». Но в его фильмографии присутствует ещё парочка качественных фильмов, среди которых «Дитя Человеческое» наиболее противоречивый в восприятии зрителем. Субъективно, фильм хорош и его стоит посмотреть вдумчиво, просмаковав послевкусие. Но, судя по тому, что картина провалилась в прокате, так думают далеко не кажды. Возможно, у него слишком нишевая подача, кто знает...

Мысль фильм проста — дети наше будущее, а без будущего нет настоящего. Вся суть фильма раскрывается в начале фильма, в то время как остальная часть раскрывает ее, и показывает нам мир, в котором людям приходится жить.

Нельзя не похвалить операторскую работу Эммануэля Любецки, который смог снять так, что зритель ощущал себя не просто зрителем, но и участником событий. Ручная съемка, брызги крови на камере, плавные переходы с одного кадра на другой и напряженные сцены, снятые одним кадром, заставляют чувствовать реальность происходящего и, что самое главное, быть частью этой реальности. Кстати, именно этот парень был оператором фильма «Выживший», который невероятно красив своей визуальной составляющей и я всецело рекомендую там смотреть не только на Лео (но он тоже хорош, да-да).

Мир вокруг героев живет в вечной грязи и серости, отражая состояние социального разложения. Смотря фильм, мы ощущаем, что не хотим находиться здесь и желаем поскорее убраться отсюда, как и герои, чем, собственно, они и занимаются — пытаются добраться до своего пункта назначения, не увязнув в том ужасе, который творится вокруг них.

Центральная фигура фильма, Тео — скептик, который пытается отталкивать происходящее вокруг него, как его не касающееся. Оне не верит, что у человечества существует какое-либо светлое будущее и пытается сохранить то, что у него есть. Но чем больше он теряет, тем больше начинает верить. Ведь вера это последнее, что можно отнять у человека, и последнее, что даёт ему силы двигаться вперед. В первой половине фильма мы не испытываем никакой симпатии к главному герою именно по этим приничам — мы не понимаем, как человек может абстрагироваться от всего плохого и даже не хотеть что-то исправить, даже когда возможность сама попадает ему в руки.

Это то самое кино, которое желательно посмотреть, и составить свое личное мнение, пусть оно и будет отрицательным. Кино, которое оставляет свой, может и не самый приятный отпечаток после просмотра.

9 из 10

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?