Не нравится ответ – измени вопрос Разделим вопросы на два типа: Закрытые вопросы – выбор ответчик...
Не нравится ответ – измени вопрос
Разделим вопросы на два типа:
Закрытые вопросы – выбор ответчика ограничен двумя вариантами (чаще всего это "да" или "нет").
Открытые вопросы – открытый выбор, когда человек сам полностью формулирует ответ.
Пример для сравнения:
Закрытый вопрос – ты злишься?
Открытый вопрос – что ты чувствуешь?
В коммуникациях ратуют за открытые вопросы, на это есть несколько причин:
🔸Искренность собеседника (меньше исходных данных = меньше возможностей для "манёвра");
🔸Передача инициативы (собеседник может строить разговор в важном для него ключе);
🔸Эффективность в споре (то, как и о чём ответит собеседник, может показать истинную причину конфликта, его эмоции, что спасёт вас от додумок и поспешных выводов).
Но давайте не будем обижать и закрытые вопросы, они тоже бывают очень эффективны.
Правильно заданные закрытые вопросы позволяют не просто ограничить выбор ответчика, а вообще исключить не нужные нам варианты.
Сразу на наглядном детско-родительском примере: не нужно спрашивать ребёнка, идёт ли он мыть руки.
Лучше спросите, хочет ли он помыть руки в ванной или на кухне?
Жёлтым мылом или белым?
Сам или с вашей помощью?
"Мыть руки" – в этом случае не опция, а данность, которая сама собой разумеется. Но в рамках этой данности вы можете предложить вариации, сделав ответчика участником процесса с правом принимать решения.
Ребёнкам, как и не-ребёнкам, очень нравится, когда с ними считаются. И они с радостью принимаются воплощать принятые ими решения.
Область жонглирования закрытыми вопросами ограничивается только вашей фантазией😉
Вопросы, пожелания и темы для постов пишите в бот @Prosto_o_slozhnom_bot.
#мышление
#психология
#взаимоотношения
Разделим вопросы на два типа:
Закрытые вопросы – выбор ответчика ограничен двумя вариантами (чаще всего это "да" или "нет").
Открытые вопросы – открытый выбор, когда человек сам полностью формулирует ответ.
Пример для сравнения:
Закрытый вопрос – ты злишься?
Открытый вопрос – что ты чувствуешь?
В коммуникациях ратуют за открытые вопросы, на это есть несколько причин:
🔸Искренность собеседника (меньше исходных данных = меньше возможностей для "манёвра");
🔸Передача инициативы (собеседник может строить разговор в важном для него ключе);
🔸Эффективность в споре (то, как и о чём ответит собеседник, может показать истинную причину конфликта, его эмоции, что спасёт вас от додумок и поспешных выводов).
Но давайте не будем обижать и закрытые вопросы, они тоже бывают очень эффективны.
Правильно заданные закрытые вопросы позволяют не просто ограничить выбор ответчика, а вообще исключить не нужные нам варианты.
Сразу на наглядном детско-родительском примере: не нужно спрашивать ребёнка, идёт ли он мыть руки.
Лучше спросите, хочет ли он помыть руки в ванной или на кухне?
Жёлтым мылом или белым?
Сам или с вашей помощью?
"Мыть руки" – в этом случае не опция, а данность, которая сама собой разумеется. Но в рамках этой данности вы можете предложить вариации, сделав ответчика участником процесса с правом принимать решения.
Ребёнкам, как и не-ребёнкам, очень нравится, когда с ними считаются. И они с радостью принимаются воплощать принятые ими решения.
Область жонглирования закрытыми вопросами ограничивается только вашей фантазией😉
Вопросы, пожелания и темы для постов пишите в бот @Prosto_o_slozhnom_bot.
#мышление
#психология
#взаимоотношения
Добавить комментарий
Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?