Если спросить художника — а также музыканта, писателя, режиссера и вообще кого угодно — как часто е...

2517
Если спросить художника — а также музыканта, писателя, режиссера и вообще кого угодно — как часто его озаряет вдохновение, он посмотрит на вас исподлобья, не понимая, почему его отвлекают от работы какими-то странными вопросами.

Вообще вокруг вдохновения очень много нагнано мистики, а зря. Я для себя выработала два разных типа. Может, и вам пригодится.

Тип первый: «Илон Маск» или «от забора до заката».

Берем дело, в котором содержится творческий элемент. И впахиваем его. Регулярно и беспощадно. Продираемся через не хочу и через отвращение к тому, что получается какое-то говно. Вдохновение вычеркиваем из списка, мы его тут не ждем. Да мы вообще тут никого не ждем, работать надо, у нас еще ракета не запущена. При наличии лидерских качеств привлекаем в нашу работу людей, которые могут помочь, а в идеале сделать что-то лучше. Поглощаем по ходу дела теорию, но упор все равно на вот это скучное «каждый день садиться и фигачить». Если начинает казаться, что каждый новый вариант хуже другого, их можно откладывать подальше, чтобы не мучиться. Но ничего не выкидываем! Потом можно будет посмотреть заново и внезапно вдохновиться — ну или как минимум спрятать от всех подальше, чтобы потом в твиттере не всплыло, когда станем знаменитыми.

При таком подходе вдохновение обижается, что про него забыли, и начинает приходить в рандомные периоды работы, подкидывая реально классные идеи.

Тип второй: «Джоан Роулинг» или «блять, где же ручка!»

Берем дело, в котором содержится творческий элемент. Загружаем задачу в мозг, прикидываем примерно, чего хотелось бы получить в результате и оставляем ее в покое. Идем делать что угодно из другой сферы. Бегать. Мыть посуду. Бесить работодателя тем, что мы в офисе вдруг стали бегать и мыть посуду…

Самое сложное в этом варианте — отстать от себя и не требовать мгновенного озарения. Мозг умный, он в любом случае будет процессить задачу и еще сделает микс из каких-то предыдущих идей, которые пылились в чертогах. И выдаст мощный инсайт, только успевай фиксировать. Обычно происходит невовремя, например когда вы сидите на вокзале и ждете поезд без ручки и бумажки — а смартфоны пока не изобрели.

И наконец, бонусный тип: «мистер Бин» или «да нормально все будет».

Совершенно непредсказуемая история, когда вдруг приспичило сделать какую-то лютую дичь. А она взяла и запустила целый круговорот дичи так, что все вокруг аж со стульев попадали.

Травмоопасно. Повторять по возможности редко и потом сразу уносить ноги.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?