Немного открытий. У меня впервые в жизни получилось отстать от себя. Ну вот по-настоящему. Отстать...

2929
Немного открытий.

У меня впервые в жизни получилось отстать от себя. Ну вот по-настоящему. Отстать и посмотреть, что из этого получится. Куда приведет эта нехоженная тропа.

Рабочие проекты отвалились где-то месяц назад — все съемки заморожены, и хотя я работаю на стадиях пред- и постпродакшена, все затихли на неопределенный срок. Я сразу бросилась доделывать личные проекты, потому что сила концепт-художника в основном в его личных проектах — почти вся работа находится под NDA (договор о неразглашении), и так в портфолио ничего не положишь.

Паника росла, личные проекты не шли. Никто не звонил — даже спамеры перестали набирать мой номер. Никаких тебе больше "встретиться на кофе с друзьями". И через какое-то время я поняла, что когда не надо никуда бежать — остаешься наедине с собой.

Знакомство с собой мне никогда не нравилось. Я обожала забить все свое время работой, чтобы предел мечтаний был выспаться — потому что в таком режиме не надо разбираться со своей тонкой душевной организацией и отвечать на глубинные вопросы: «Чего я хочу на самом деле? А что мне нравится? Забочусь ли я о себе вообще? Могу ли я себе доверять?».

И вот бахнул карантин, а с ним неожиданно пришло желание перестать от себя бежать и познакомиться с собой получше. Этому предшествовало очень много часов терапии и всех стадий отрицания, но сейчас не об этом.

Я перестала заставлять себя рисовать то, что не шло. Разрешила себе запойно смотреть сериалы и есть очень много сладкого. Через пару недель сериалы надоели и сладкого расхотелось. Я выспалась и обнаружила, что у меня появился режим — никогда не получалось соблюдать режим, а тут он взял и появился. Снова захотелось рисовать, но не свои старые проекты, а что-то другое. Я разрешила себе экспериментировать и рисовать что захочется, а не то, что «надо».

Так стали появляться портреты. Я стала рисовать друзей и знакомых, и вспомнила, какую на самом деле силу имело для меня рисование когда-то очень давно. Рисовать миры — потрясающее занятие, но когда рисуешь человека, открывается какой-то совершенно другой мир. Для художника каждый человек очень красив. Когда рисуешь человека неважно, что о его или ее внешности думает индустрия красоты или насколько внешность может быть популярна. Мне нравится вглядываться в фотографии, изучать черты лица, подмечать мелочи и особенности, и раскрывать их в рисунке.

И тут стало происходить удивительное. Девушки, которых я не встречала вживую, и рисовала, глядя на их фотографии, стали рассказывать истории. Как одна увидела в своем портрете сходство со своей сестрой, хотя раньше его не замечала. Другая девушка рассказала историю про дорогой заграничный свитер, про который она вспомнила, когда посмотрела на рисунок — я нарисовала ее в таком, хотя одежду и фон подбирала исходя из своих ощущений и фантазий. И главное, я узнала, что для людей портрет становился той самой заботой о себе, которая нам всем сейчас так необходима.

Я поняла, что хочу больше таких волшебных историй в своей жизни. Хочу продолжать всматриваться в людей и переносить эту красоту на бумагу. Что это и есть моя забота о себе.

Ну а еще малиновый ламбик. Каждый раз как делаю глоток этого божественнего напитка, прям чувствую — забочусь.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?