На сайте ММКФ начали появляться билеты — хороший повод написать, на что, по-моему, стоит обратить вн...

2972
На сайте ММКФ начали появляться билеты — хороший повод написать, на что, по-моему, стоит обратить внимание в программе.

«Наездник» (Хлоя Чжао, Канны'17)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40034
Наряду с «Проектом Флорида» — один из лучших фильмов прошлого «Двухнедельника». Фолкнеровской мощи история про вынужденно тихий, никому не заметный героизм и в конечном счете — про отказ от претензий на жизнь как его высшую форму.

«Первая реформаторская церковь» (Пол Шредер, Венеция'17)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40206
Журналистский ярлык «"Таксист" сорок лет спустя» в целом передает ощущения, но есть нюансы: не было в «Таксисте» ни таких похорон у химзавода под песню Нила Янга, ни такого отчаянного Итана Хоука. Хорошо, что некоторых годы делают только злее.

«Фокстрот» (Шмуэль Маоз, Венеция'17)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40194
Легкомысленный фильм о случайной смерти, многими встреченный в штыки: одним мешает политика (израильский министр культуры заявила, что фильм «позорит нашу замечательную армию»), другим — лобовая метафора в названии. Проще всего его полюбить, следя за тем, как ловко здесь происходит переключение между эмоциональными регистрами: от нервного срыва к скуке, от беспечности к меланхолии.

«Слон сидит спокойно» (Ху Бо, Берлин'18)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40143
Писал о нем в феврале: «Обычный день из жизни нескольких человек или спуск в преисподнюю. Близоруко снятые четыре часа — как банковская выписка о том, какими мелочами оплачено равновесие мира. По формальным признакам и по достоинству «Слон» обречен стать critical darling на ближайший год и тут полагается призвать следить за работами дебютанта, но больше этот дебютант ничего не снимет: после завершения фильма Ху Бо покончил с собой».

«Моего брата зовут Роберт и он идиот» (Берлин'18)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40186
Еще один тяжеловес в смысле хронометража — как и прошлый фильм Гренинга, этот идет три часа, но, в отличие от него, здесь все нити к концу сходятся. Это мало на что похожий опыт: на время фильма сам становишься размышляющим в траве у заправки подростком. Многое в «Роберте», конечно, сделано, чтобы раздражать — но ведь и в жизни так.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?