Берлин-2018: еще семь фильмов U — July 22 (Эрик Поппе, конкурс) Полтора часа на острове Утейа под з...

1938
Берлин-2018: еще семь фильмов

U — July 22 (Эрик Поппе, конкурс)
Полтора часа на острове Утейа под звуки выстрелов: удар ниже пояса, фильм на важную тему, «Сын Саула» этого года. В нем не то, чтобы совсем нет политики (не показать лица человека с ружьем — уже жест), но, переведя дыхание, можно вспомнить, что арсенал выразительных средств взят у фильмов попроще: в прошлой жизни это были какие-нибудь «Голодные игры».

Ryūichi Sakamoto: Async at the Park Avenue Armory (Стивен Номура Шибле, спецпоказ)
Фильм-концерт, компаньон к прошлогодней «Коде» про генезис музыки с того же альбома. Нью-йоркская публика смотрит концерт на таких сложных щах, что хочется пукнуть, но на сцене действительно происходят вещи немного потусторонние: не то акупунктура, не то сейсмография.

Unsane (Стивен Содерберг, вне конкурса)
С гордостью сделанный левой ногой трэш-триллер о сталкинге c неприятным привкусом компьютерной игры. Разделить при этом самую сильную авторскую эмоцию довольно легко: действительно, камера помещается в карман, а снимает как настоящая.

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot (Гас Ван Сент, конкурс)
Последний стоящий фильм Гас снял лет 10 назад — и с тех пор безнадежно застрял в мелодраме. Эту попытку из нее выбраться немного спасает Хоакин Феникс — но какую он не спасает.

In the Realm of Perfection (Джулиен Фаро, «Форум»)
Синефильский взгляд на теннис: корт как античная сцена, Джон Макинрой как идеальный актер, вспышки гнева как эмоциональное топливо игры. Бодрая (есть песня группы Sonic Youth) и высоколобая (есть цитаты из Годара и Данея) ода физиологии.

SPK Complex (Герд Кроске, «Форум»)
Вынос мозга: документальная история про коллектив пациентов психбольницы в Гейдельберге 70-х, которые решили, что больны не они, а капиталистическое общество вокруг. Когда вместо томика Гегеля в руках оказывается оружие, симпатий убавляется, но возразить, в общем, нечего: кто знает, где кончается психиатрия и начинается политика?

My Brother’s Name is Robert and He is an Idiot (Филип Гренинг, конкурс)
Очевидно, Хайдеггер для самовооружения тоже годится: за придорожной заправкой в разговоре о Бытии и Времени находится выход в открытый космос. Время, заговоренное, останавливается, затем останавливается еще раз. Очень круто.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?