Перемонтированный «Риск» Лоры Пойтрас про Ассанжа стал действительно о другом — и не только потому,...

1874
Перемонтированный «Риск» Лоры Пойтрас про Ассанжа стал действительно о другом — и не только потому, что изначально подчеркнуто отстраненный рассказ оброс личными деталями. В новой сборке фильм стал еще больше похож на work in progress: нити сюжетов тянутся все ближе к сегодняшнему дню, включая теперь, например, последнюю президентскую кампанию в Штатах. Более ранние эпизоды при этом тоже не вызывают ощущения дистанции: фрагмент из 2011 года о том, как государство (в данном случае — Египет) атакует мессенджеры под прикрытием борьбы с терроризмом стал, очевидно, только актуальнее. Призраком между сюжетами скользит сама Лора Пойтрас, читающая свой дневник: закадровый голос сообщает то ли о беспокойных снах, то ли о моментах, которые заснять не удалось. Она, возможно, и есть здесь настоящий главный персонаж. Как минимум — самый интригующий, в отличие от номинального центра композиции, чей мегаломанский образ даже со всеми добавившимися противоречиями теперь не оставляет много вариантов для прочтения. Внутренний конфликт Лоры, стоящей перед невозможным выбором между объктивностью и вовлеченностью, содержит главный нерв этой истории, явно далекой от завершения: чем больше Лора проживает историю вместе с остальными, тем меньше определенного о ней может сказать. Не поспевая за событиями в частностях, фильм от этой сложности выигрывает глобально: ключ к событиям оказывается не в амбициях действующих лиц, а в ускользающей от понимания сети связывающих их отношений. В версии, показанной в прошлом году в Каннах, загримированный и скрывающийся от слежки Ассанж ехал на мотоцикле под энергичную песню группы Radiohead. Теперь этот эпизод сопровождает напряженный гул родом откуда-то из фильмов Дэвида Линча — надеюсь, у этой Лоры все будет хорошо.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?