Начинает просматриваться сквозной сюжет Берлинале-2017 — тут уже в третьем фильме происходит забой с...

1558
Начинает просматриваться сквозной сюжет Берлинале-2017 — тут уже в третьем фильме происходит забой скота. Вчерашний венгерский «О теле и душе» из конкурса начинается с встречи двух оленей в лесу: они по-оленьи перекидываются парой слов, идут на водопой, ковыряют копытами морозную землю, а потом выясняется, что это сон и снится он одновременеено двум сотрудникам скотобойни в Будапеште, которые днем методично занимаются промышленной разделкой туш. Она — начальник службы контроля качества и страдает обсессивно-компульсивным расстройством, он — ее начальник (и немного, действительно, похож на оленя). На бумаге, в общем, все звучит лучше, чем на самом деле: олени сильно выигрывают у людей в киногеничности, а экранного времени у них обидно мало.

Сандэнсовская «Земля господня» (God's Own Country) из «Панорамы» оказалась близкой к оригиналу репликой «Горбатой горы» с поправкой на британский пейзаж. Тут смерть животного вообще переломное событие: герои, тихо друг друга ненавидя и цедя слова сквозь зубы, пасут скот под серым небом, а потом один снимает шкуру с умершей овцы (опять-таки, во всех подробностях), надевает ее на другую, замерзшую, и они такие внезапно: «господи, как мило!».

Ну и лучшее, что вчера случилось — El Mar la Mar Джей Пи Снядецки и Джошуа Боннетты, про пустыню Сонору, разделяющую Штаты и Мексику, опасное, мистическое и для многих роковое место. Но это для жизни пустыня непригодна, а для всяческих интерпретаций — плодородная земля. Рассказы выживших переход через пустыню проиллюстрированы зловещими безлюдными пейзажами. Придуман фильм задолго до планов пересечь пустыню стеной, но и эту историю неплохо комментирует. Гипнотизирующее поэтическое прочтение политической темы.

(Корову там тоже убивают — но за кадром и в пересказе)

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?