Пока в кино ничего интересного (кроме «Зверополиса») нет, сканирую архивы киноблога Афиши по тегу «л...

259
Пока в кино ничего интересного (кроме «Зверополиса») нет, сканирую архивы киноблога Афиши по тегу «лучшие фильмы на свете». Каждый раз без промаха, но особенно глубокую борозду оставил «Кирпич», снятый десять лет назад первый фильм Райана Джонсона — вы могли видеть его «Петлю времени» или «Братьев Блум», я вот ничего не видел. Отважный задрот (Гордон-Левитт) расследует смерть своей бывшей девушки, цепочка разговоров приводит его к местному наркобарону. Никому верить нельзя, каждая школьная принцесса оказывается роковой и скоро становится понятно, что положиться в этом мире можно только на собственные кулаки, смекалку, а также на друга по имени Мозг (см. илл.).

«Кирпич» принято описывать как страшно умный нуар, разыгранный в декорациях школьной парковки в пригороде Лос-Анджелеса — но вообще-то не очень понятно, какой именно трюк в данном случае срабатывает. Кроме того, что это лихо сделано на уровне формы (школьный класс в кадре так и не появляется), фильм работает как подтверждение мысли о том, что как только ты довинчиваешь сложность до нужного градуса, она начинает цвести сама. Герои говорят на изощренном арго (на первых показах к билету прилагался словарик), в кадре постоянно мелькают загадочные детали вроде меченых сигарет и сложенных по диагонали записок — и с какого-то момента во всем начинает видеться шифр. Поэтому когда в финале в кадре появляется туманное утро на футбольном поле, по инерции его тоже хочется как-то прочесть. И тут происходит короткое замыкание.

Еще это хороший пример большого кино за маленькие деньги. В примечаниях к сценарию (лежит на сайте Джонсона) режиссер трогательно сетует, что не хватило денег на производство дорожных табличек с выдуманными названиями улиц и пришлось использовать существующие. Так вот, без табличек тоже отлично получилось.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?