Вот кто бы что ни говорил (включая меня) про сам фильм, но музыка в "Доводе" - для меня саундтрек го...

Вот кто бы что ни говорил (включая меня) про сам фильм, но музыка в "Доводе" - для меня саундтрек года.

Видимо, опять решающую роль сыграла скандинавская фамилия: в свое время я говорил, что Йоханн Йоханнссон как будто пишет музыку из ада (особенно саундтреки к "Мэнди" и "Убийце"). Печальная ирония, что сейчас он, вполне возможно, там и находится. Набирается вдохновения, чтобы реинкарнировать, а заодно шлёт сигналы из будущего в прошлое, как Восемнадцатые, Людвигу Гёранссону.

Не знаю, как вам, а мне чертовски надоел симфонический эпос от Ханса Циммера, Джона Уильямса и иже с ними. Все эти довольно одинаковые саундтреки, которым раз за разом дают "Оскары" и "Глобусы", даже шедевральная околохоральная органная музыка из "Интерстеллара" того же Нолана - композиторы словно боятся экспериментировать с электроникой, лишь иногда вставляя какие-то скромные синты и перкуссию, которые просто заменяют им стандартные струнные и духовые.

В этом плане саундтрек к "Доводу", на мой взгляд, новый шаг в сторону будущего. Собственно, это музыка из будущего и есть. Мои любимые темы, "Freeport" и "747", вообще построены на минимализме, вполне в духе композиций Филиппа Гласса, еще одного моего любимого композитора. Синкопированные электронные ударные, зацикленные на одной, по сути, ноте, совмещение цифровых ударных и перкуссии в духе EDM-музыки, и особенно - использование 808-й петли.

Наконец-то современные композиторы начали понимать, что низкочастотный бас - это идеальное сопровождение для фильмов про фантастическое будущее. И мой любимый приём, как и в музыке Йоханнссона - раскаты духовых инструментов среднего и низкого тембра (тромбоны, тубы) с 808-м басом. В свое время музыку из "Убийцы" я смаковал на студийных колонках, теперь вот очередь Гёранссона.

У него, кстати, интересный саундтрек и к "Чёрной пантере" - он там совмещает брейкбит и низкочастотные инструменты с африканскими мотивами и народными инструментами - от бонгов до коры. Но так сильно не впечатлило - очень красиво, размашисто, вылизанно до последней ферматы, но пустовато. А вот в "Доводе", сбивающемся с электронных переливов на заэлектризованную донельзя перкуссию, присутствует какой-то очень подходящее и этой музыке, и этому фильму ощущение лёгкого хаоса.

Как будто музыка, того и гляди, инвертируется и время схлопнется в абсолютную энтропию. И удивительно органично смотрится Трэвис Скотт в финале - забавно, что как раз вчера его главному альбому "Rodeo" стукнуло 5 лет. Наэлектризованный человек-киборг, читающий рэп заавтотюненным голосом о том, что он теряет ощущение реальности и того и гляди превратится в меру информации о своем прошлом на evil streets. Мощь.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?