Красное уведомление / Red Notice #боевик #комедия #netflix Долгое молчание хорошо тем, что в конечн...

4337
Красное уведомление / Red Notice
#боевик #комедия #netflix

Долгое молчание хорошо тем, что в конечном итоге его можно прервать. Но с чем вернуться после долгой и едва ли не разрушительной паузы?
Хит Netflix, один из самых дорогих проектов стриминга, да еще и единогласно поругиваемый критиками. Отлично, годится.
Так чем он плох?

Грабители, полицейские, грабители грабителей, уникальные сокровища — сюжет не нов.
Начавшись с великих «Аферы Томаса Крауна» и «Одиннадцати друзей Оушена», жанр фильмов-ограблений достаточно быстро пришел к переосмыслению, и уже на рубеже веков были сняты ремейки классических картин.

Примечательно, что и «Афера Томаса Крауна» 1999 года, и «Одиннадцать друзей Оушена» Содерберга в значительной степени превзошли оригинальные картины по популярности, а в случае с Оушеном и вовсе была рождена знаковая франшиза, существующая до сих пор.

Но за прошедшее с 1960-ых время уже порядком истощился и формат, и возможности оригинального развития историй.

Снимать серьезное кино об ограблении музея или особняка сумасброда-коллекционера в 2021 году сложнее, чем скажем, в 2000.
Главное исключение последний лет — великий сериал «Бумажный дом» — рискует свалиться в крутое пике в самой концовке, когда психологизм первых сезонов заменяется нереалистичными даже по современным меркам сражениями и масштабами действия.

«Красное уведомление» — попытка (пусть и неудачная) рассечь жанр фильма-ограбления на составляющие его элементы, посмеяться вместе со зрителем и показать, из чего такого рода фильмы собирают его создатели.

В этом смысле картина по духу близка «Голому пистолету», который когда-то буквально уничтожил полицейские сериалы прошлого как явление.
При этом успех «Голого пистолета» заключался в абсолютной смелости, пародийности и жесточайшей сатире — короче, во всем том, чего «Красное уведомление» полностью лишено.

Вместо постироничного кино получился глуповатый и местами нелепый фильм, который тащат как Сизиф вверх по скале бесконечные кривляния Рейнольдса и харизма Гадот.

Постмодернизм не прощает трусости в искусстве — а именно трусость не позволила Netflix снять культовую пародию на фильмы-ограбления.
А жаль.

Именно на таком пепелище и взрастает новое: после «Голого пистолета» вышел один из величайших сериалов современности «Прослушка».

А пока остается только надеяться, что Netflix потратил не все свои деньги на этот фильм.
5/10

Трейлер: https://youtu.be/U9TkWe60dSQ

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?