В ограниченном прокате сейчас можно застать док про первую женщину-режиссера, Алис Ги-Блаше, и это о...

6191
В ограниченном прокате сейчас можно застать док про первую женщину-режиссера, Алис Ги-Блаше, и это отлично сделанный фильм о том, как пишется история кино и кого в нее не берут — иногда намеренно, иногда по неосторожности.

Ги-Блаше начинала секретаршей в компании Gaumont и уже в 1896 году сняла свой первый игровой фильм. Позднее она возглавила все кинопроизводство Gaumont, сняла десятки новаторских картин и открыла собственную киностудию, но оказалась фактически забыта после Великой Депрессии и Второй мировой. Последние годы жизни Ги-Блаше безуспешно искала в архивах свои утерянные фильмы, работала над мемуарами (их никто не хотел публиковать) и присылала правки и опровержения авторам текстов, которые приписывали ее фильмы другим людям.

Режиссер Памела Грин встречается с родственниками Алис, переворачивает архивы и расспрашивает историков, при этом фильм не превращается в вереницу говорящих голов и наводит саспенс даже в записях телефонных разговоров и окошках Скайпа. Архивисты хватаются за голову — вместо того, чтобы исследовать неизвестное и забытое, мы по 20 раз реставрируем «Метрополис». Жорж Садуль путается в фактах, улыбается и раздает автографы благодарным читателям. Леон Гомон обещает упомянуть Алис в следующем издании истории Gaumont, но предательски умирает, так и не сдав главу.

На месте Ги-Блаше здесь может быть любая другая забытая фигура — повезет тем, чьи фильмы ищут седые коллекционеры и те немногие, готовые делать что-то для истории.

Ближайшие сеансы собраны здесь, не пропустите: https://www.coolconnections.ru/ru/titles/be-natural-the-untold-story-of-alice-guy-blache

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?