​​Раз в год или два попадается фильм, который переворачивает все внутри, — посмотрела вчера Corpus C...

1469
​​Раз в год или два попадается фильм, который переворачивает все внутри, — посмотрела вчера Corpus Christi, номинанта на «Оскар» от Польши. Это фильм о 20-летнем юноше, который выходит из колонии для несовершеннолетних и устраивается священником в крошечную деревню, представившись чужим именем. По-настоящему служить он не может — ни одна семинария не возьмет ученика с криминальным прошлым (и татуировками), а в деревне у лесопилки никто не задает лишних вопросов. 

Рано или поздно обман, конечно, вскроется, но пока у Дэниела есть шанс показать себе и остальным, как бы он распорядился своей жизнью, если бы не прошлые ошибки. И он этот шанс использует: выясняется, что жители никак не оправятся после страшной трагедии, и Дэниэл начинает наводить порядок в деревне, в процессе сталкиваясь то с лицемерными фанатиками, то с мэром и полицией. Его же трагедия в том, что он может нести свой свет, только притворившись кем-то другим.

Дэниэла играет Бартош Беленя, актер с каким-то поразительно симметричным лицом. Надо отдать должное, без его пронзительного взгляда фильм многое бы потерял. Режиссер Ян Комаса, до этого поставивший драму о подростковом самоубийстве и эффектный военный эпик про Варшавское восстание 1944 года, рассказывает, что посматривал в сторону «Левиафана», «Рассекая волны» и «Сына» братьев Дарденн. Иногда смешной, чаще страшный, фильм в итоге бьет куда-то под дых — спасения нет, но есть время.

Увидите где-нибудь, хватайте сразу.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?