Не могу отделаться от мысли, что «Маяк» напоминает мне — ха! — «Диких мальчишек» Бертрана Мандико. Б...

1113
Не могу отделаться от мысли, что «Маяк» напоминает мне — ха! — «Диких мальчишек» Бертрана Мандико. Был такой французский фильм, который в 2018 году умеренно поразил воображение зрителей на фестивалях, а потом прыгнул в топ лучшего за год по версии «Кайе дю синема», сразу на первое место; после этого, надо думать, его посмотрело ещё человек двадцать.

Фильм Мандико — это такой эротический «Остров сокровищ», история о мальчишках, которых за убийство и изнасилование отправляют на перевоспитание в море. После шторма они попадают на необитаемый остров, где можно заниматься сексом с растениями, терять рассудок и буквально просыпаться на пляже другим человеком, то есть девчонкой (первичные половые признаки смывает в море). Ближе к финалу черно-белая картинка в духе начала века сменяется цветной, а на титрах выясняется, что всех парней играют девушки. В воздухе — безумие, гендерная флюидность и сексуализация всего подряд.

«Маяк», в каком-то смысле, тоже фильм о безумии, но оно здесь раздражительно-осторожное: чайки так и не решаются по-настоящему напасть, а заниматься сексом с русалками можно только во снах или видениях. Все морские байки заканчиваются воспоминаниями о цинге — сравните с грандиозными похоронами ноги в «Терроре».

При этом режиссёр Эггерс отлично себе чувствует в Новой Англии (там же разворачивалось действие его дебютного фильма) и обращается с языком XIХ века лучше, чем некоторые с современным. Дефо и Паттинсон выглядят как ожившие фигуры со старинных дегеротипов: все это очень красиво и эффектно, но совсем не страшно и едва ли увлекательно. В конечном счёте, «Маяк» интереснее разбирать, чем смотреть, — искать в нем По и Прометея, поклоны Мурнау и Лавкрафту. Красота, как известно, страшная сила.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?