Лучшее в году время для длинных текстов, старых и новых. Редактор архивов New Yorker еще в ноябре вы...

1569
Лучшее в году время для длинных текстов, старых и новых. Редактор архивов New Yorker еще в ноябре выбрала пять отличных материалов, опубликованных в журнале между 1938 и 2018.

Под заголовком The Screen Test автор New Yorker Маргарет Тэлбот рассказывает о своем отце, актере Лайле Тэлботе. Формально это текст о любопытном случае, произошедшим с ним на кинопробах в Warner Bros. зимой 1932 года. На деле же — история Голливуда 20-40-х годов: было время, когда жилье не сдавали «соискателям с животными и актерам», а разочаровавшиеся в фабрике грез прыгали с одной из букв надписи Hollywoodland (так, с 15-метровой H сбросилась актриса Пег Энтуисл).

В 1932-м Тэлбот приехал в Голливуд с пятью долларами в кармане. Театральная компания, в которой он блистал в Далласе, обанкротилась: в Америке бушевала Великая депрессия, а звуковое кино интересовало публику больше, чем театр. Незадолго до краха агент Артур Ландау заметил Лайла в одной из постановок и пригласил его на пробы. Тэлбот понимал, что это шанс, который выпадает один раз в жизни, и так разволновался, что от страха потерял голос на несколько дней.

Для проб Тэлбот выбрал хорошо знакомый материал — отрывок из пьесы «Громче, пожалуйста», в которой он играл в Далласе. Роль Херберта Уайта, нахального, но обаятельного пресс-агента выдуманной киностудии Criterion Pictures, принесла Тэлботу одни из лучших рецензий в его театральной карьере, и он надеялся воспроизвести этот успех в Голливуде. Думал ли он, что персонаж Уайта может показаться кому-то оскорбительным?

Сразу после съемки к нему подошел режиссер. Выяснилось, что автор пьесы, драматург Норман Красна, когда-то работал пресс-агентом в Warner Bros. и списал главных героев со своих коллег: Херберт Уайт был основан на Хьюберте Войте, реальном агенте студии и начальнике Красны, а неприятный тип Кендалл Кинг оказался сатирой на Дэррила Занука, руководившего производством Warner Bros. Красна пытался продать пьесу студии, но в Warner пьесой не только не заинтересовались, но и уволили начинающего драматурга. Джорд Эббот поставил ее на Бродвее, а Норману предложили работу в Columbia Pictures. Любопытно, что права на пьесу покупали дважды, в 30-е и 60-е, но ни один фильм так и не был снят.

Агент Тэлбота был в ужасе, а режиссер, снимавший пробы в тот день, посоветовал отказаться от прослушивания и не показывать материал Зануку, но было поздно — Дэррил уже приехал на студию, в необычайно хорошем настроении, просмотрел все пробы, включая тест Тэлбота, и от души посмеялся над его записью. Лайлу предложили контракт со студией, и следующие несколько лет он исправно снимался, но большой звездой так и не стал.

Текст New Yorker довольно подробно описывает его карьерные перипетии, но здесь интересно вот что: Маргарет написала книгу о Голливуде первой половины прошлого века, используя карьеру своего отца как наглядный пример того, что происходило в индустрии, когда театральные актеры искали работу в первых звуковых фильмах, а Warner Bros. соперничали с MGM. И книга, и материал в New Yorker — блестящие тексты, где время оказывается интереснее своего героя.

Похожие каналы

Еще

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?