Пребываю примерно в таком же настроении, как и Скорсезе, а тут еще The Hollywood Reporter выпустили ...

1073
Пребываю примерно в таком же настроении, как и Скорсезе, а тут еще The Hollywood Reporter выпустили большое расследование об индустрии фейковых кинофестивалей, зарабатывающих на амбициях слишком доверчивых кинематографистов.

По ссылке — настоящий театр абсурда: авторам фильмов предлагают платное участие в дискуссиях и воркшопах, обязательное проживание в дорогих отелях и возможность заказать рецензию для IMDb за $99. Фильмы при этом показывают на обычном проекторе в пустых конференц-залах в тех же отелях, а у самого фестиваля часто нет ни зрителей, ни социальных сетей.

Верхушка айсберга — агрегатор FilmFreeway, устроенный как каталог из 8 тысяч фестивалей почти во всех странах мира. Фестивали разбиты по категориям (документальные, короткометражные и, например, «дорогие»); в настройках поиска можно выбрать удобный дедлайн и стоимость участия (submission fee). Сервис берет 6-процентную комиссию за каждую отправленную заявку и, очевидно, не справляется с тем, чтобы удалять из каталога предложения мошенников (например, кинофестиваль в Ницце, проходящий одновременно с Каннским). 

Почти у каждого фестиваля есть блок с отзывами участников (их достоверность тоже вызывает вопросы): обычно пользователи оценивают организационные удобства и делятся радостными новостями, что они получили приз или номинацию. Часть фестивалей и вовсе принадлежит одной и то же компании, которая проводит фейковые киносмотры сразу в нескольких странах. 

В материале — истории тех, кто отправил фильмы на несуществующие фестивали, примерная экономика подобного предприятия и грустные выводы: новички настолько боятся испортить себе репутацию на старте, что не предают дело огласке.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?