Догоняю фестивальное расписание. Показали «Джокера», он прекрасный: болезненный и угрюмый фильм, в к...

1125
Догоняю фестивальное расписание. Показали «Джокера», он прекрасный: болезненный и угрюмый фильм, в котором Хоакин Феникс велик до неприличия (ничего нового).

Филлипса сейчас критикуют, в основном за заимствования у Скорсезе; мне же видится, что это красивый реверанс в его сторону; просто кино комментирует само себя. Комикс без ложной скромности подмигивает культовым фильмам, Джокер передаёт привет Чаплину и «Таксисту», а сам Трэвис Бикл переезжает в телевизор (де Ниро появляется здесь в роли ведущего вечернего шоу). Мы ещё вернёмся к нему ближе к прокату; видимо, не один раз.

Накануне был Ad Astra («К звёздам») Джеймса Грэя: грустное кино про одинокого Брэда Питта и космос, в котором люди смотрят черно-белые мюзиклы и ищут близких рядом с Нептуном. Фильм довольно надоедливый, что удивительно: нелепый закадровый текст главного героя, астронавта Роя Макбрайда, портит впечатление и от захватывающей погони на Луне, где в будущем можно наткнуться на пиратов, и от головокружительного падения с высоченной лестницы (из космоса сразу на землю). Поразительно, но в космосе мы все ещё одиноки.

А вот Полански хвалят не зря: его историческая драма «Дело Дрейфуса» получилась почти безупречной. Это очень выверенный, отрепетированный до совершенства фильм, в котором еле узнаваемый Луи Гаррель играет несправедливо обвинённого, а Жан Дюжарден пытается всех спасти: Дрейфуса, армию, Францию (удивительное, конечно, лицо у артиста; в антураже XIX века смотрится как родное). Полански должен быть очень доволен собой; наверняка так оно и есть.

У Содерберга в «Прачечной» все так складно, что даже немного скучно. Иногда зрителя развлекают Олдман и Бандерас, но, в целом, это напоминает экранизацию не самой хорошей статьи в условной NY Times. Кстати, первый фильм фестиваля, на показе которого зал бурно зааплодировал при виде логотипа Netflix.

Ну и замолвим словечко про неудачи: фильм «Сиберг» с Кристен Стюарт в главной роли оказался скучной поделкой, эдакой вариацией «Жизни других», в которой агент ФБР проникается симпатией к Джин, начинает смотреть ее фильмы и оттого ещё сильнее страдает на работе. Пожилой итальянец, сидевший передо мной, дважды воспользовался зажигалкой, чтобы посветить на свои часы.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?