Питер Стриклэнд, чьё «Маленькое красное платье» неожиданно стало фильмом недели (уже, правда, прошло...

1888
Питер Стриклэнд, чьё «Маленькое красное платье» неожиданно стало фильмом недели (уже, правда, прошлой), победившим и замшевую куртку, и стиральную машинку, дал хорошее интервью, в котором он увлечённо рассказывает, как его завораживают принадлежавшие кому-то вещи. Режиссеру, который надевает галстук на съемочную площадку, интересна не одежда сама по себе, а энергетика ее владельца, присутствие ушедшего в вещах.

Собственно, сама идея фильма родилась после покупки вельветовых брюк в благотворительном магазине. На брюках нашлось странное пятно, и Стриклэнд начал придумывать сценарии, что могло случиться с их прошлым хозяином. В фильме Зак говорит Шейле, что половина одежды в таких магазинах принадлежит умершим людям, и в красном платье нет ничего мистического, даже если надевшая его модель вскоре погибла.

Еще Стриклэнд ссылается на страшилки М. Р. Джеймса, которые в 70-х экранизировали ВВС, и рассказывает, что пугающее прячется не в домах с призраками, а в обыденном. В интервью, кстати, выясняется, что в версии для американского проката что-то по мелочи вырезали. Режиссёр в ответ возмущается, мол, никакого насилия в фильме нет, а в эпизоде с кровоточащим манекеном и вовсе играет самая романтичная музыка. Есть забавная реплика про согласие (давал ли его манекен?) и, в целом, Стриклэнд, скорее, за цензуру, чем за ее отсутствие, — в общем, тот еще затейник.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?