Пару дней обдумываю нового Балагова. В отличие от дебютной «Тесноты» неповоротливой «Дылде» повезло ...

1777
Пару дней обдумываю нового Балагова. В отличие от дебютной «Тесноты» неповоротливой «Дылде» повезло намного меньше: это кино не менее болезненное и амбициозное, но ему отчаянно не хватает целостности. Бог с ним, с красным и зеленым — фактурные лица отвлекают внимание от картонного Петербурга, — но неспешный ритм постоянно срывается, а самые важные сцены выглядят совсем инородно.

Сильнее войны с ее «женским лицом» здесь цепляет ощущение безвременья: в послевоенном Ленинграде, где все молча носят военную форму, будущего нет. Словно в подтверждение этому рушатся все планы Ии и Маши, даже самые безобидные: пойти на танцы не получится (закрыто по средам), а одолженное на день платье не вернётся портной в целости и сохранности (будет испачкано кровью). Новый год тоже окажется каким-то бессмысленным: с его наступлением ничего не изменится, и после застолья и «селедочки» жизнь останется ровно такой же, какой она была до этого (если не станет хуже).

Балагов снова нащупал что-то очень важное, но, кажется, так и не решил, как об этом говорить: в сценарии иногда попадаются удачные находки (Когда у тебя последний раз были месячные? — Когда крупу давали), но театрального и раздражающего здесь куда больше. Впрочем, то, что наблюдать за Кантемиром интересно, кажется важнее того, что в его втором фильме что-то не сложилось.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?