Дочитала прекрасную книжку «Беседы с Луи Малем», которая недавно вышла у издательства Rosebud: вроде...

1013
Дочитала прекрасную книжку «Беседы с Луи Малем», которая недавно вышла у издательства Rosebud: вроде бы просто болтовня о фильмах, но не оторваться. Кинокритик Филип Френч расспрашивает режиссера про детство в Париже, его первые фильмы, эмиграцию в Америку: все путешествие по кинокарьере Маля укладывается в 8 глав.

Маль кажется очень симпатичным собеседником: говорит, что «Лифт на эшафот» было сложно снимать, потому что до этого он никогда не работал с актерами (были только рыбы у Кусто); вспоминает, как его бесил Ален Делон и что Брижит Бардо, на самом деле, оказалась не такой противной, как все ее представляли.

Вот один любопытный фрагмент — Луи Маль описывает май 1968-ого года и сорванный тогда Каннский кинофестиваль:

«В Париже я задержался недолго: меня попросили войти в жюри Каннского кинофестиваля. Мне эта идея понравилась: я долгое время не видел никакого кино, кроме индийского. <...>

— Кто был с вами в жюри?

Роман Полански, Теренс Янг, Моника Витти — это те, кого я запомнил. <...> Некоторое время спустя (точной даты не помню) из Парижа приехала делегация французских режиссеров — Трюффо, Годар и ещё несколько человек. Они встретились с теми из нас, кто уже был на фестивале — со мной, Лелушем и Клодом Берри.

На встрече они сказали, что присланы парижским профсоюзом кинематографистов и представляют свежесозданнный Революционный кинокомитет или что-то такое. Они сказали, что Каннский кинофестиваль надо остановить. <...>

Мне было поручено уговорить жюри подать в отставку; Комитет считал, что в этом случае фестиваль остановится сам собой. Я пришёл на собрание жюри, и там Теренс Янг сказал, что ему позвонили из французского профсоюза и, как член профсоюза, он должен подчиниться его требованиям. Я уговорил Монику Витти. Трюффо взял на себя Романа Полански, и тот сначала сказал, что уйдёт в отставку, но почти сразу передумал; мы сильно поссорились из-за этого. Большинство членов жюри согласились взять самоотвод.

Я пришёл во Дворец фестивалей, где режиссёры оккупировали сцену. Это был довольно забавный момент: организаторы пытались начать показ, Трюффо вцепился в занавес, не давая его раздвинуть, на сцене разгорелась настоящая драка. Я вышел, взял микрофон и сказал: «Жюри Каннского фестиваля ушло в отставку». Одни свистели, другие аплодировали. На этом фестиваль, можно сказать, закончился».

Забавно, конечно, что представляешь это все как какое-то важное историческое событие, а на деле там просто Трюффо в занавес вцепился.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?