Я не боюсь смерти, я боюсь убийства. «Разговор» Копполы. США, 70-е. Только что прогремел «Уотергей...

237
Я не боюсь смерти, я боюсь убийства. «Разговор» Копполы.

США, 70-е. Только что прогремел «Уотергейт», а война во Вьетнаме никак не может закончиться. В стране царит атмосфера тотальной паранойи и пессимизма. На это время приходится пик так называемого «Нового Голливуда»: Пакула снимает свою знаменитую «параноидальную трилогию», Полански — трагический «Китайский квартал», Люмет — сатиру «Телесеть», а Коппола — «Разговор». О последнем и пойдёт речь сегодня.

«Разговор» (Conversation) вышел в 1974 году — за несколько месяцев до другого фильма Копполы — «Крёстного отца II». Вторая часть гангстерской трилогии получила «Оскар» за лучший фильм года. Несмотря на это, именно «Разговор» стал олицетворением тогдашних настроений.

Гарри (Хэкмен) — мастер прослушки, хорошо известен и уважаем в профессиональных кругах. Он может записать любой разговор любых людей в любом месте. Также Гарри — параноик, и его одержимость конспирацией стала прогрессировать после того, как объекты одной из его слежек были убиты. Однажды Гарри поручают задание, которое впоследствии окажется гораздо сложнее и запутаннее, чем оно казалось сначала.

«Разговор» в 1974 году пришёлся как нельзя кстати: через несколько месяцев после премьеры Ричард Никсон оставит свой пост президента США из-за неудачной попытки прослушки своих политических оппонентов. И главный герой, и Никсон — оба ошибочно полагались на прослушивающую аппаратуру — эта параллель, а также ряд других компонентов, включая блистательный актёрский состав (Джон Казале, Харрисон Форд и Роберт Дюваль, не говоря уже о Джине Хэкмене), а также оригинальные решения режиссёра и оператора, подарил этой картине культовый статус.

Трейлер:
https://youtu.be/lwfI5YwvcrI

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?