«Звук металла»/«Sound of Metal» (2019) IMDb: 7,80 Фильм только начался, а я уже разразилась в исте...

528
«Звук металла»/«Sound of Metal» (2019)

IMDb: 7,80

Фильм только начался, а я уже разразилась в истеричном плаче, потому что это слишком личная история. В этот раз она накладывается и на профессиональную, которая про «лечить нельзя реабилитировать», в общем, выдержать натиск эмоций было практически невозможно.

Рокер барабанщик Рубен, проезжая в музыкальном турне вместе со своей девушкой-вокалисткой Лу, выступая в американских городках с концертами, внезапно обнаруживает, что слышит лишь гул и очень отдаленные звуки окружающего мира. Особенно страшно это бьет по мозгам во время концерта, когда он фигачит на барабанах свой панк-рок, который ну просто невозможно слышать приглушенным гулом. Врач говорит ему об ощутимой потери слуха (28% в остатке — это практически глухота) и дает совет — меньше громкого звучания, возможно, часть слуха удасться сохранить. Но Рубен не хочет оставлять концерты, к тому же они связаны контрактом. Лу звонит их менеджеру, который всё решает за них — на своем доме-трейлере им нужно будет поехать в аналог центра реабилитации для неслышащих людей. А там Рубену предстоит остаться одному.

Этот фильм про азбучные истины для реабилитолога. Человеку, который стоит на пограничном состоянии между потерей сенсорики, необходимо как можно раньше начать реабилитацию и адаптироваться к жизни без (в данном случае) слуха. Научиться языку жестов, социализироваться и найти себя уже в новом качестве. Рубену, спустя кучу времени отрицания и гнева, это удается. Причем настолько хорошо, что главный дядька этого центра хотел бы оставить его уже работать в центре, помогая детям и другим людям реабилитироваться. Но Рубен никак не может свыкнуться с мыслью, что у него уже никогда не будет слуха. И цепляется за любые варианты. В том числе кохлеарный имплантат, который позволяет вернуть слух людям с выраженной его потерей. Я честно не знаю, почему с имплантатом звук такой, какой я слышала в слуховых аппаратах своего детства, когда все звуки увеличены и сливаются в один страшный гул, не позволяя различать речь. Я надевала их только раз и больше никогда не хотела для себя ничего подобного. Сейчас уже слуховые аппараты усовершенствованы, как маленькие компьютеры с гигантской мощностью обработки звуков, чтобы слабослышащие люди могли слышать почти также, как и в норме. А вот про кохлеарную имплантацию я, к сожалению, не знаю подробно, действительно ли звук в них такой, как мы слышим в фильме.

Но я безумно благодарна создателям фильма за то, что с помощью кинематографических приемов им удалось показать или даже правильнее — дать почувствовать людей, которые теряют слух и почти ничего не слышат. И КАК они слышат, если слух пытаются вернуть. И я безумно благодарна тем, кто выбрал фильм в качестве номинанта на главную премию, чтобы рассказать о людях с особенностями, чего в оскароносной гонке совсем не так много. Это как раз то, что нужно миру для понимания инклюзии, для прокачивания толерантности, да и просто для принятия того факта, что все мы разные, но, какими бы ни были, не всегда стоит стремиться к так называемой норме. Особенно, если реабилитация прошла настолько успешно и есть все шансы прожить долгую и интересную компенсирующую жизнь.


#оскар2021

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?