«Сквозь снег»/«Snowpiercer» (2013) IMDb: 7,10 Это самый недооцененный фильм на планете! Я обычно н...

557
«Сквозь снег»/«Snowpiercer» (2013)

IMDb: 7,10

Это самый недооцененный фильм на планете! Я обычно не называю фильмы словами «самый любимый», но этот вполне может на него претендовать. По крайней мере, один из самых впечатляющих фильмов за всю мою жизнь точно. «Сквозь снег» — первый англоязычный фильм нашумевшего в этом году режиссера, который взял главного Оскара — Пон Джун-хо. На Кинопоиске есть куча интересных фактов о фильме, а также один его очень омрачающий: продюсер фильма — Харви Вайнштейн. Причем, «Сквозь снег», вероятно, появился благодаря усилиям Харви, и то, что один человек может делать настолько великие и настолько ужасные вещи, взрывает мозг.

Этот фильм снят в моем любимом жанре — постапокалипсис. Мир после техногенной катастрофы, которая повлекла за собой настоящий ледниковый период. Всё в снегу, жизнь возможна только в одном поезде, который бесконечно мчится по трасевразийской магистрали. В никуда. В поезде классовое разделение: голова занята зажиточными и богатыми людьми, а чем ближе к хвосту, тем больше нищеты, грязи, беспредела, болезней и еды по расписанию. Еда бедняков — протеиновые батончики. В реальности они были сделаны из морских водорослей с сахаром, а по фильму из такой гадости, что лучше вам самим это увидеть.

И вот среди этих бедняков один наиболее сообразительный и дерзкий решается на восстание. Он с друзьями копят силы, но им нужна помощь, чтобы открывать каждую следующую дверь вагона. В этом им помогает инженер-наркоман, которого играет любимый актер режиссера — Сон Кан-хо (потрясающий, обожаю его). И его наркоманка дочь. Они за несколько порций наркотика помогают восставшим пройти в следующий вагон.

Забавно наблюдать, как у каждого вагона есть своя «тематика»: кухня, охрана, ботанический сад, школа, парная, спальня богачей, клуб с вечеринками, рестораны и, наконец, головной вагон, где спрятался сам создатель вечного двигателя. Безусловно, в этом фильме есть много нюансов по несовпадениям с реалистичностью. Как этот поезд держится на рельсах, когда снега становится всё больше, и он иногда полностью засыпает пути? Кто-то должен обслуживать не только сам состав, где едут люди, но и всё ему сопутствующее — пути, рельсы, шпалы — всё это изнашивается, а при вечной мерзлоте так и подавно. Герои вроде бы проходят через весь поезд целиком, но мы не видели вагонов-пастбищ (или у них там мясо искусственное?). Что-то там должно быть еще, для жизни показанных вагонов кажется мало (на воссоздание зоопарка не хватило бюджета). Ну и по мелочи еще всякого, что совершенно сглаживается общим сюжетом, невообразимой игрой актеров (Тильда Суинтон — богиня!) и перевернувшим игру финалом истории. Вот серьезно, финал, в котором главный герой — Крис Эванс узнает о том, зачем и почему он решился на это восстание и как вообще дошел до головного вагона — отвал башки. А его монолог — флэшбек, восстанавливающий всю историю его пребывания в этом поезде с самого начала — потрясающий. Не зря он находился в одиночестве в поезде в течение четырех часов, чтобы поймать нужный эмоциональный настрой перед этим монологом.

Если вы этот фильм не видели, а вам настолько же сильно нравится Пон Джун-хо, как мне, то посмотрите его первым делом, не пожалеете. Только этот фильм не для уютного вечера пятницы за вкусным ужином, там много чуток тошниловских моментов.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?