Упражнение из сценаристики, которое иногда спасает семьи Тексты опытного автора от текстов новичка ...
Упражнение из сценаристики, которое иногда спасает семьи
Тексты опытного автора от текстов новичка отличает то, что у второго все герои часто говорят одинаково, думают одинаково, ещё и все похожи на самого автора. Чтобы герои получились живые и рассказ правдоподобным, у всех персонажей должен быть свой взгляд на ситуацию, а не один общий «как автор видит».
Для этого даже есть упражнение, которое помогает взглянуть на ситуацию шире. В этом упражнении нужно одну и ту же ситуацию описать глазами разных героев. Как это работает? Например, вы рассказываете об сммщике, которого заказчик попросил выложить какую-то лажу.
Глазами сммщика это выглядит так: «Какой кошмар, этого нельзя делать, не дай бог ещё люди подумают, что это моя идея»
Глазами заказчика: «Как классно я придумал. Какого черта этот несчастный сммщик выделывается? За что я ему плачу»
Глазами читателя группы: «ну и жесть они выкладывают. ОТПИСКА»
Одна и та же ситуация, мысли у трёх наблюдателей совершенно разные. Потому что видят её они с разных углов. Как это упражнение периодически спасает семьи? Очень просто, его можно выполнять, чтобы решить настоящий конфликт. Ну, например, (сейчас реальная история) вы девушка и переживаете, что парень стал реже звонить. «Вот козёл», — думаете вы. Если применить это упражнение к ситуации, окажется, что с вашей позиции он козёл, потому что звонит реже. С его стороны это выглядит так: «каждый раз, когда звоню, приходится 10 минут выслушивать, какой я козёл. Да ну нафиг», со стороны случайного наблюдателя — чувак позвонил, чтобы отчитаться, почему не звонил.
Случаи могут быть разные, конкретно этой поделилась одна ученица: говорит, после упражнения пересмотрела свой подход к телефонным разговорам. А упражнение со всех сторон полезное: и тексты помогает делать лучше, и с проблемами может помочь.
Тексты опытного автора от текстов новичка отличает то, что у второго все герои часто говорят одинаково, думают одинаково, ещё и все похожи на самого автора. Чтобы герои получились живые и рассказ правдоподобным, у всех персонажей должен быть свой взгляд на ситуацию, а не один общий «как автор видит».
Для этого даже есть упражнение, которое помогает взглянуть на ситуацию шире. В этом упражнении нужно одну и ту же ситуацию описать глазами разных героев. Как это работает? Например, вы рассказываете об сммщике, которого заказчик попросил выложить какую-то лажу.
Глазами сммщика это выглядит так: «Какой кошмар, этого нельзя делать, не дай бог ещё люди подумают, что это моя идея»
Глазами заказчика: «Как классно я придумал. Какого черта этот несчастный сммщик выделывается? За что я ему плачу»
Глазами читателя группы: «ну и жесть они выкладывают. ОТПИСКА»
Одна и та же ситуация, мысли у трёх наблюдателей совершенно разные. Потому что видят её они с разных углов. Как это упражнение периодически спасает семьи? Очень просто, его можно выполнять, чтобы решить настоящий конфликт. Ну, например, (сейчас реальная история) вы девушка и переживаете, что парень стал реже звонить. «Вот козёл», — думаете вы. Если применить это упражнение к ситуации, окажется, что с вашей позиции он козёл, потому что звонит реже. С его стороны это выглядит так: «каждый раз, когда звоню, приходится 10 минут выслушивать, какой я козёл. Да ну нафиг», со стороны случайного наблюдателя — чувак позвонил, чтобы отчитаться, почему не звонил.
Случаи могут быть разные, конкретно этой поделилась одна ученица: говорит, после упражнения пересмотрела свой подход к телефонным разговорам. А упражнение со всех сторон полезное: и тексты помогает делать лучше, и с проблемами может помочь.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?