Кино. «Последняя Дуэль» (“The Last Duel”, 2021) Все мы знаем, что Ридли Скотт, с одной стороны, уме...

124
Кино. «Последняя Дуэль» (“The Last Duel”, 2021)

Все мы знаем, что Ридли Скотт, с одной стороны, умеет снимать потрясающее кино, а с другой стороны, вроде как подрастерял это умение на старости лет. Каждый его новый фильм – это лотерея, в которой в последнее время не бывает чтобы были угаданы все цифры. Что-нибудь да пойдёт не так. Но давайте сначала начнём с выигрышных номеров.

Безусловно, сама сцена дуэли – самая потрясающая из всех, что я видел. Она лучше любых других схваток «один на один» где угодно, включая «Царство Небесное» (2005, режиссёрскую версию, того же Скотта), «Паломничество» (2017), фантастические «300 спартанцев», даже «Трою» и даже «Вальгаллу: Сагу о Викинге» (2009, с Миккельсоном). Два тяжеленных, но весьма подвижных рыцаря танцуют танковый фокстрот друг вокруг друга. В каждом замахе, каждом разбеге чувствуются вес и смерть. У меня вообще никогда так не «ёкало» сердце в сценах дуэлей, как здесь, и не в последнюю очередь – потому что схватка идёт в самом конце фильма, и до этого нам рассказали историю, которая показывает, что каждый из них понимает, что на кону, ведь один из них обвиняет другого в изнасиловании своей жены (формально – в причинении вреда имуществу, что упоминается в фильме), и либо умрёт обвиняемый, либо обвинитель, причём вместе со своей женой.

Без предварительной истории не было бы такой потрясающей схватки. Но эта же самая история (адаптированная под плёнку, на минуточку, Мэттом Деймоном и Беном Аффлеком) и есть та причина, по которой картина провалилась в прокате (наряду с бездарным маркетингом, конечно). Режиссёр решил, что будет весело рассказать один и тот же анекдот три раза, и это занимает два с половиной часа, а изначально, говорят, вообще было три с половиной часа. Нам показывают «правду» с трёх разных сторон, и, несмотря на то, что эта прекрасная задумка иногда выстреливает (мы же все видели и «Ворота Расёмон», и «Амели»?), два с половиной часа ждать панчлайн этой шутки – это слишком утомительно для многих. Не в последнюю очередь ожидание отягчается ещё тем, что фильм снят «по-старому». Применены старые методы съёмок и монтажа – режиссёр исполняет возврат в двухтысячные, если не в девяностые. Это не плохо само по себе, но это подводит нас к последнему кусочку этой мозаики.

Этот фильм не снят для тех, кто садится и говорит «ну давай, развлекай меня». Этот фильм для тех, кто умеет развлекать себя сам – выискивать детали, нестыковки, запоминать нюансы и читать между строк, местами продираясь через избыточно подробное повествование. То есть – проводить некоторую работу, от которой, как предполагается, «настоящий» зритель по мнению «настоящих режиссёров» должен получать удовольствие. Но ведь это уже давно не так, и формула потрясающих кассовых сборов уже много лет как ушла от этого. Жаль, что получилось что получилось – несмотря на всё вышесказанное, фильм всё же хороший, а дуэль – потрясающая.

7,8 из 10

Ридли Скотт не просто так в провале картины обвиняет «поколение смартфонов». Он снял старыми методами фильм старой длины для старой аудитории, и удивляется, что не собрал столько денег, сколько планировал. Но это не значит, что фильм плохой. Это просто значит, что вы должны определиться – вам два с половиной часа на три пересказа одного и того же в тягость или в радость? А в конце – банкет.

// Telegram, Instagram: #kinobalashow
#kino #movie #кино #фильм #чтопосмотреть #кинонавечер #последняядуэль #thelastduel #ridleyscott #ридлискотт #мэттдеймон #бенаффлек #адамдрайвер

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?