В повторный прокат вышел "Сквозь снег" Пон Джун-хо - и это тот случай, когда надо бежать в кино, даж...

922
В повторный прокат вышел "Сквозь снег" Пон Джун-хо - и это тот случай, когда надо бежать в кино, даже если вы знаете, где оно есть на стримингах. Я посмотрела фильм впервые в 2014 году на Берлинале, и это был настоящий взрыв мозга. Никогда еще мы не видели таким Криса Эванса. Тильду Суинтон уже тогда мы привыкли видеть разной, но тут она выдает настоящее безумие.

Повторю немного своего тогдашнего текста с Filmz.ru. «Сквозь снег» — мрачная кровавая история о судьбе человечества, прекрасно снятая и сыгранная. Это настоящее путешествие Виргилия в ад, прохождение уровней в компьютерной игре, дорогая в Зазеркалье и обратно.

Недалекое будущее, миру грозит глобальное потепление. Чтобы его избежать, был придуман препарат CW-7, который перестарался и вместо небольшого охлаждения заморозил планету. Все покрыто снегом, всюду царит адский холод, человечество вымерло. Остался лишь поезд под названием Snowpiercer (то есть «Сквозь снег»), чудо-изобретение владельца железных дорог Уилфреда (Эд Харрис). Поезд мчится по рельсам, проложенным через мир, и на его борту — вся наша цивилизация. Пассажиры делятся в соответствии с купленными билетами на первый класс, эконом и совсем отбросы, которые проникли в поезд на халяву. Именно здесь и затевается бунт двумя чернорабочими Кертисом (Крис Эванс) и Эдгаром (Джейми Белл), которые мечтают прорваться в голову состава и захватить двигатель, а с ним и власть над поездом. Противостоит им нелепого вида министр (Тильда Суинтон), четко объясняющая отбросам классовое разделение на примере одежды: «Я — шляпа, вы — обувь. Знайте свое место!» Обувь не желает мириться с таким положением дел и оставаться на протеиновых брикетах, в том время как первый класс явно жирует. В подходящий момент Кертис, вдохновленный старым товарищем Гиллиамом (Джон Херт), начинает восстание и долгий путь к началу Сноупирсера.

Фильм снят на основе французского комикса Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта. Пон Джун-хо восемь лет назад (считаем от 2014 года) увидел в магазине все три части графического романа, прочитал и влюбился в историю. Когда появилась возможность перенести ее на экран, Пон взял лишь основу, превратив суровую антиутопию в ураганный философский боевик с изумительным видорядом. Сноупирсер как современный Ноев ковчег собрал в себе не просто каждой твари по паре, но всю нашу цивилизацию в миниатюре. И речь не только о кастах-классах, о богатых и бедных, о потребителях и тех, кто вкалывает на эти потребности – речь о самой человеческой природе. Снято все так, что тебя просто вжимает в кресло. Чумовая смесь юмора и крови, грязи и сверкающей белизны, религиозная символика и циничный культ Уилфреда — не успеваешь выдыхать. Не удивительно, что Харви Вайнштейн отказался урезать картину на 20 минут для американского проката — это тот случай, когда из песни нельзя выкинуть ни слова.

На тот момент у Эванса это была одна из лучших и самых неожиданных ролей - именно у Пон Джун-хо он продемонстрировал, что владеет и драматическими ролям. Он, конечно же, использует свою экшен-фактуру: машет топором, тесаком, стреляет из автомата, рубит и колет — Капитан Америка в действии. Но у него есть несколько диалогов и монологов, после которых понимаешь про большой талант. Свою самую страшную речь Эванс произносит в финале, и у зрителя — мороз по коже.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?