​​— Если бы мы смогли вырваться отсюда и начать все заново, и за нами никто бы не гнался, что бы ты ...

2903
​​— Если бы мы смогли вырваться отсюда и начать все заново, и за нами никто бы не гнался, что бы ты сделал, Клайд?
— Я бы сбежал.

«Бонни и Клайд» (англ. Bonnie and Clyde), 1967
страна: США
жанр: криминальная драма
режиссер: Артур Пенн
в главных ролях: Фэй Данауэй, Уоррен Битти

По мнению ряда американских критиков, Новый Голливуд - период кинематографа, отсылающего к традициям классической голливудской жанровой режиссуры с добавлением стилистических инноваций европейского арт-кино - охватывает временной отрезок с 1967 по 1976, в соответствии с выходом двух этапных фильмов — «Бонни и Клайд» Артура Пенна и «Таксист» Мартина Скорсезе. Новый Голливуд - своего рода переходный период от классического голливудского кино к современной "эре блокбастера", когда кинематографисты стали ориентироваться на нового зрителя и искать новые подходы. Например на фильм «Бонни и Клайд» оказали влияние идеи французской новой волны: сценаристы Роберт Брентон и Дэвид Ньюмен, находясь под впечатлением от фильмов «Жюль и Джим» Трюффо и «На последнем дыхании» Годара, очень хотели сделать "французский" фильм. Сам термин «Новый Голливуд» утвердился в киноведческом лексиконе в середине 1970-х, когда на подходе были такие важные хиты, как «Челюсти» (1975) и первые «Звездные войны» (1977). Но именно в статье о «Бонни и Клайд» от 8 декабря 1967 в журнале Time, которая называлась «Новое кино: жестокость, секс, искусство», впервые появляется термин «голливудский ренессанс».

Фильм «Бонни и Клайд», о котором также говорили, что он «празднует циничную жесткую человеческую независимость», привел к расколу внутри американского критического сообщества. Критик Бослей Кроусер из New York Times осудил фильм (за что в дальнейшем был вынужден подать в отставку), в то время как молодой критик из журнала New Yorker Полин Кейл приветствовала его, говоря о том, что он способствовал возникновению так называемой «контркультуры». Кейл говорила о «поэзии преступления в американской жизни», о «быстром действии, лаконичном диалоге, чистом жесте» традиционного голливудского развлечения. В конце концов критика признала фильм «вершиной в долгой и почтенной традиции гангстерского фильма».

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?