​​"Когда я был пятнадцатилетним мальчишкой и мог еще позволить себе роскошь чистых эмоций, я заболел...

2499
​​"Когда я был пятнадцатилетним мальчишкой и мог еще позволить себе роскошь чистых эмоций, я заболел фильмом Кубрика "Убийство". До сих пор для меня это самая эмоциональная его работа. И спустя годы, снимая "Двадцатый век", я постоянно просил Стерлинга Хейдена повторить тот самый жест из "Убийства", когда он снимал темные очки,— перед тем, как надеть резиновую маску и пойти на ограбление." - Бернардо Бертолуччи

«Убийство» (англ. The Killing, жаргонный термин, означающий «большой куш»), 1956
страна: США
жанр: нуарный фильм-ограбление
режиссер: Стэнли Кубрик
в главных ролях: Стерлинг Хэйден, Элиша Кук-младший, Мэри Виндзор

Классический фильм-ограбление, снятый молодым, но многообещающим режиссером Кубриком по роману "Перерыв на чистку" Лайонела Уайта, во многом следует традиционным концепциям фильмов-нуар (общий пессимизм сюжета, обреченный главный герой, роковая красотка). Однако, привнесенные Кубриком новаторские приемы (документально точное воспроизведение событий, скрупулезно разработанные планы, которые в последний момент срываются из-за людских слабостей, синхронное изображение преступления с различных точек зрения), вызвали возрождение жанра нуар, пережившего свой расцвет еще в 40-х годах.

Все эти премы оказались востребованы и полвека спустя в таких фильмах, как «Слон» Г. Ван Санта, «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино и «Большой куш» Гая Ричи. Даже образ Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля» был создан как пародия на Джонни Клэя, идущего на дело в шляпе и с портфелем в руках. Сейчас «Убийство» считается одной из лучших картин в своем жанре.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?