На Каннском фестивале произошло удивительное — лучшим фильмом дня оказалась новая работа Франсуа Озо...

1932
На Каннском фестивале произошло удивительное — лучшим фильмом дня оказалась новая работа Франсуа Озона, хотя казалось бы, никто особо не ждал ничего от модного француза.

Сначала показали конкурсную работу Надава Лапида, от которого много ждали, ведь он совсем недавно выиграл Берлинале со своими «Синонимами». К сожалению, Лапид поразил разве что неприятно: его «Колено Ахеда» — пустоватая и лобовая драма про израильского режиссёра, который поехал представлять свой фильм на показе в отдалённой деревне и там закатил истерику местной кураторше от министерства культуры. Кроме любопытной, но утомительной операторской работы (вместо склеек камера регулярно норовит проскользнуть по пространству, словно это глаз, переводящий взгляд) и не вполне уместной музыки, ловить здесь оказалось совершенно нечего. Тизер.

Внеконкурсный дебют актрисы Шарлотты Генсбур в режиссуре «Джейн глазами Шарлотты», документальный портрет её матери, певицы Джейн Биркин, глазами дочери тоже не предложил в целом ничего такого, ради чего стоило бы полчаса стоять на него в очереди из-за задержки показа (в Каннах такого обычно не происходит, и было очень обидно разочароваться в швейцарской точности организаторов). Банальное хоумвидео с откровениями для своих, правда, снято талантливо, надеемся, Генсбур не оставит свои попытки состояться ещё и в постановке. Трейлер.

Зато Озон снял кое-что очень складное, светлое и душеспасительное, но без лишней слезодавилки — хотя, казалось бы, тема располагала. «Всё прошло хорошо» — это фильм о самой ненасильственной эвтаназии, что когда-либо показывали в кино. Софи Марсо и Жеральдин Пайя играют дочерей пожилого галериста (Андре Дюссолье), который после того, как его разбил паралич (но не смертельно, в течение всего фильма он постепенно восстанавливается), захотел покончить с собой. Но сам он этого сделать не в состоянии, поэтому просит помочь родню, с которой у него не такие уж простые отношения — он оставил им немало детских травм. Но всё же уже взрослые дочери закусывают губу, вытирают слезы и действительно берутся помогать ему в организации осознанного суицида в швейцарском Берне, где это законно. Удивительно, но Озон за весь фильм ни разу не фальшивит, не даёт петуха — это самое выдержанное его кино со времён того же «Бассейна». Видимо, всё дело в том, что оба этих фильма писала одна и та же сценаристка Эмманюэль Бернейм, — она ушла из жизни в 2017 году, и неслучайно ту же фамилию, что и она, носит главный герой, то плачущий над своей горькой судьбой, то вроде бы забывающий о телесных лишениях, но никогда не отступающий от своей благородной цели приятным образом умереть. В общем, супер, в прокате с 23 сентября, трейлер.

#Cannes2021

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?